Реверс обретает очертания

07:00 — 08.04.2014

Борский мост собираются построить быстрее, чем было запланировано изначально.

Борский мост собираются построить быстрее, чем было запланировано изначально.

Автор фото: Юрий Правдин

Реверс обретает очертания

07:00 — 08.04.2014

«30 июля 2017 года - окончание строительства». Эта фраза начертана на воротах строительной площадки дублера Борского моста - одного из главных инфраструктурных проектов региона, ввода в эксплуатацию которого с нетерпением ждут большинство жителей Нижегородской области. Но, как выяснилось, дата может быть скорректирована в пользу ускорения сроков. Об этом сообщил заместитель губернатора Антон Аверин, который провел выездное совещание на месте стройки.

Большая вода глазу не видна

Когда проезжаешь по старому Борскому мосту, ощущения большого объема работ нет. Но стоит только спуститься под переправу, непосредственно на строительную площадку, сразу начинаешь понимать: дело идет полным ходом. Обилие техники, снующие рабочие, прорабы с громко говорящими рациями…

Мостовые опоры со стороны левого берега Волги успели обрести четкие очертания, и уже сейчас нетрудно себе представить, где именно появится новый мост. За возведение русловых опор строители пока не берутся - эта работа начнется сразу по окончании паводка.

А вот то, что сделано под землей, глазу обывателя не видно. При строительстве опор использовались буронабивные сваи, которые уходят в грунт на глубину от 25 до 30 метров. Чтобы работать можно было круглогодично, невзирая на наличие «большой воды», строительную площадку подняли на расчетный уровень паводка. В этом же году на правом берегу уже начнется монтаж пролетных строений.

Центральный объект - 1,5 километра

Масштабный проект предполагает строительство комплекса мостовых сооружений и автомобильных подходов, возведение которых принципиально изменит качество дорожного сообщения между Нижним Новгородом и городским округом Бор. Новый переход войдет в состав трассы Р159 Нижний Новгород - Шахунья - Киров.

Главным исполнителем по проекту являтся филиал ОАО «Мостотрест» - территориальная фирма «Мостоотряд-1», базирующаяся в Нижнем Новгороде.

Переход будет введен в эксплуатацию как единый комплекс мостовых и дорожных сооружений.

Центральным объектом строительства станет новый двухполосный мост через Волгу протяженностью полтора километра. После завершения работ новый мост возьмет на себя автомобильный поток на Киров, а по старому будет организовано одностороннее движение в противоположном направлении.

Автопоток ожидают развязки

В рамках проекта будут построены правобережный и левобережный подходы. Протяженность со стороны Бора составит 5800 метров, трассу до Толоконцева планируется расширить до четырех полос. Со стороны Нижнего Новгорода - 1400 метров, начало трассы расположится в створе улицы Акимова, вблизи с примыканием к улице Карла Маркса.

В поселке Неклюдово будет возведена транспортная двухуровневая развязка, включающая в себя путепровод длиной 339 метров. В рамках проекта также построят две одноуровневые развязки и два пешеходных надземных перехода. Плюс к этому - два пойменных моста (около 80 метров каждый), мост через левый приток Волги - реку Везлома - протяженностью 79,3 метра.

Немаловажный факт: строительство дублера и подходов к нему будет вестись без прекращения автомобильного движения. Планируется, что пропускная способность участка после окончания работ увеличится в три раза, а непосредственно новый мост сможет принимать по 3 тысячи автомобилей в час.

Понтоны никто не отменял

Одна из главных задач дня сегодняшнего - к майским праздникам наладить понтонную переправу, чтобы в начале дачного сезона люди могли комфортно, без пробок, добраться с одного берега на другой. Строители заверили заместителя губернатора: проблем с этим не возникнет.

Что касается старого моста, то в планах железнодорожников - его капитальный ремонт, поскольку мост в первую очередь все же предназначен для поездов, а не для автомобилей. Но при этом за дорожным полотном обещают наладить самый пристальный контроль, что, в общем, вполне логично: движение будет реверсивным, а значит, качество асфальтового покрытия в обоих направлениях должно быть одинаково идеальным.

Антон Аверин, заместитель губернатора  нижегородской области:

- В ноябре прошлого года мы приступили к  строительно-монтажным работам по  дублеру Борского моста. На сегодняшний день уже 15-20  процентов от  всего объема задач выполнено. На  самом деле результат феноменальный, ибо работать начали всего-то полгода назад.

На 2014-й на  строительство был заложен 1  миллиард 700   миллионов, сегодня планируем добавить еще один миллиард в счет перераспределения средств с одного года на другой. Это связано с  тем, что сейчас работы идут с  опережением графика, в  этом году начнется монтаж металлических пролетных строений, а  это требует больших денег.

Но за  этот вариант развития событий должны сначала проголосовать депутаты Заксобрания. Подрядные организации готовы досрочно сдать мост.

Олег Маслов, начальник отдела строительного контроля главного управления автомобильных дорог нижегородской области:

- Уникальность моста заключается в  том, что три пролета пойдут по русловой части реки, причем длина каждого достаточно большая по  меркам мостостроения - около 150 метров.

Уникальным будет и   монтаж пролетных строений  - он будет вестись с   плавсредств. В  Нижегородской области раньше мосты так никогда не   монтировались. Правда, при этом есть одно неудобство: частично придется перекрывать движение по  Волге. Установка пролетных строений через воду намечена на 2016 год. Они будут собираться на  пирсе, уже сейчас на правом берегу забивается шпунтовое ограждение. А   на  воду, на   баржи, будут спускаться на   специальных стойках. Главное сейчас  - не  сбавлять тот высокий темп строительства, который удалось набрать.

Теги: Транспорт

3397

Комментирование данного материала запрещено администрацией.