На сколько хватит?

07:00 — 03.04.2014

Перечень гарантийных дорог находится в открытом доступе на официальном сайте муниципалитета нижнийновгород.рф.

Перечень гарантийных дорог находится в открытом доступе на официальном сайте муниципалитета нижнийновгород.рф.

Автор фото: Фото предоставлено администрацией города.

На сколько хватит?

07:00 — 03.04.2014

Не стану спорить: возможно, я езжу не по тем магистралям. Но мой ежедневный путь, как минимум на работу и с работы — с Автозавода на Варварку — позволяет мне сделать, увы, неутешительный вывод. Дороги наши (замечу, центральные) находятся в далеко не идеальном состоянии. И это при том, что ежегодно на их ремонт из бюджета тратятся миллионы рублей.

То яма, то канава

Казалось бы, само понятие «капитальный ремонт» должно гарантировать сохранность дорожного полотна уж никак не на год или два. Ан нет. Зачастую случается: уже следующей за работами весной еще вчера новенький асфальт представляет собой жалкое зрелище-то яма, то канава. Понятно, что транспортный поток в городе велик, нагрузка идет мощнейшая. Но не до такой же степени, чтобы уже спустя месяцы (не годы!) дорожное полотно превращалось, простите, в хлам.

Впрочем, участок дороги на проспекте Гагарина в районе завода «Нител» сделан не вчера — в 2009 году. И уже тогда было ясно, что подрядчик допустил во время работ, как говорят специалисты, некоторые «технологические погрешности». После этого асфальтовое покрытие здесь неоднократно ремонтировалось, но устойчивого результата действия дорожных служб не давали (кстати, вот тоже интересно, почему?).

— После зимы мы снова видим ямы и ухабы, — констатировал недавно в ходе инспекционного объезда директор департамента по дорожному хозяйству администрации Нижнего Новгорода Андрей Жижин. — В этом году участок вновь будет подвергнут ремонту. И новые технологии, которые мы начали использовать, позволят существенно продлить срок службы дорожного полотна.

Что ж, посмотрим.

Сверх гарантии

В целом же, по мнению руководителя ведомства, дороги, капитально отремонтированные в 2012–2013 годах, после зимы находятся в нормативном состоянии. Примеры действительно есть. Скажем, участок от дома № 19 по проспекту Ленина до улицы Июльских дней. Здесь в прошлом году отремонтировали асфальтобетонное покрытие, построили заездной карман на остановке общественного транспорта «Станция метро «Ленинская» в сторону Автозаводского района, привели в порядок тротуары, восстановили бордюрный камень. Сегодня, спустя почти год, видно, что дорога находится в отличном состоянии. Как заметил Андрей Жижин, срок гарантии по контракту с подрядной организацией — пять лет, однако в реальности дорожное покрытие может прослужить гораздо дольше.

По кочкам, по кочкам

Безусловно, это не единственный пример того, как подрядчики добросовестно относятся к исполнению муниципальных контрактов. Но фактов со знаком «минус» тоже, увы, наберется немало. На том же проспекте Ленина масса участков, которые давно не мешало бы привести в порядок. Как и улицу Горького. Кстати, последнюю там, где шло строительство станции метро, сделали не так давно. Уже после открытия она напоминала стиральную доску, а теперь и вовсе во время езды по ней чувствуешь себя участником детской игры «По кочкам, по кочкам…» И это, друзья, центр города! И только один пример того, как бюджетные деньги закатываются в асфальт.

Стало быть, вопрос жесткости контроля за подрядчиками становится не менее важным, чем финансирование самих работ. Именно поэтому глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов потребовал от руководителей районов и департамента по дорожному хозяйству при первых намеках на серьезный брак направлять материалы в правоохранительные органы.

— Мы не будем работать с теми компаниями, которые допустили брак, — заявил он.-Либо они всё исправляют, и мы считаем это досадным недоразумением, либо включаем их в перечень недобросовестных подрядчиков. Дороги с недоделками приниматься и оплачиваться не будут ни при каких обстоятельствах, — резюмировал градоначальник.
Кстати, еще пара слов — уже не о дорогах. Буквально осенью была реконструирована и с помпой открыта площадь имени Киселева в центре Автозавода. Посмотрите, в каком состоянии она сейчас: плитки просто бери с земли и уноси. Видимо, так скоро и начнут поступать ушлые жители. А вот возникнут ли вопросы у власти к подрядчикам? Посмотрим.

Теги: Гибдд

2669

Комментирование данного материала запрещено администрацией.