Госспрос на железных коней

07:00 — 01.04.2014

Государство собирается стимулировать производство и спрос на отечественные автомобили.

Государство собирается стимулировать производство и спрос на отечественные автомобили.

Автор фото: Николай Бравилов

Госспрос на железных коней

07:00 — 01.04.2014

Федеральное правительство не оставит отечественный автопром. В этом руководителей предприятий отрасли заверил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров на состоявшемся в Нижнем Новгороде совещании.

Время крупногабаритных льгот

Мероприятие, посвященное перспективам развития автомобилестроения, получилось более чем представительным. В числе участников президент ОАО «АвтоВАЗ» Бу Инге Андерсон, генеральный директор ОАО «СОЛЛЕРС» Вадим Швецов, генеральный директор ОАО «КамАЗ» Сергей Когогин, генеральный директор Volkswagen Group Rus Маркус Озегович…

Внимание правительства к отрасли объяснимо. В 2013 году продажи на российском автомобильном рынке сократились на 5,7 процента. Наихудший объем производства за последние несколько лет продемонстрировал сегмент легких коммерческих автомобилей. Причиной тому, по словам замминистра Алексея Рахманова, послужил ряд макроэкономических параметров.

Денис Мантуров заверил собравшихся, что государство по возможности будет содействовать росту спроса на автомобили отечественного производства. При этом формы поддержки изменятся. Программа льготного автокредитования, работавшая в прошлом году, принесшая положительные результаты (было продано более 276 тысяч машин), продлена не будет. Кстати, на ее финансирование ушло 8,6 миллиарда рублей. Кроме того, 30 российских автопредприятий смогли провести техническую модернизацию своих мощностей, на это было затрачено 3,25 миллиарда федеральных средств.

Вместо этого Минпромторг направит меры государственной поддержки в отрасль грузового и автобусного транспорта, причем с учетом экологических норм.

От колебаний прибыль дополнительная

Алексей Рахманов также рассказал о планах развития отрасли на 2014 год. При расчетах специалисты приняли во внимание различные макроэкономические параметры, в частности динамику ВВП, цену нефти, курс рубля. В итоге было сформировано несколько сценариев развития событий, в зависимости от которых будут применяться различные меры государственной поддержки.

— На сегодняшний день в федеральном бюджете запланировано на техническое перевооружение отрасли 5,3 миллиарда рублей, — отметил замминистра. — Также мы будем работать над обновлением автопарка, что сделает российские автомобили более экологичными. Эта политика будет полностью реализована только в 2015 году.

Кстати, по планам правительства к 2020 году 80 процентов всех продаваемых в России автомобилей должны быть отечественного производства.

— Нас отделяет всего 4,4 процента от этой цели, — заявил Рахманов. — Я надеюсь, что те меры, которые были приняты в 2013 году и намечены на 2014-й, также внесут определенный вклад в достижение поставленных задач.

В свою очередь Денис Мантуров отметил, что те производители, которые имеют высокий уровень локализации, могут получить дополнительную прибыль в нынешней макроэкономической ситуации, когда курс рубля заметно снижается. Он призвал руководителей предприятий как можно быстрее наращивать использование производимых в России автокомпонентов, отечественного сырья и материалов, выполняя и опережая взятые на себя обязательства в рамках соглашения о локализации промышленной сборки.

Локализация нуждается в компонентах

При этом глава Минпромторга указал, что возможностей для этого у производителей достаточно. По его словам, общий уровень локализации автомобильного производства иностранных моделей сейчас составляет около 45 процентов. При этом уровень локализации автокомпонентов значительно меньше — не превышает 20 процентов.

— Естественно, увеличение объемов должно быть не в ущерб качеству конечной продукции, — отметил Мантуров. — Поставщики обязаны соблюдать высокие стандарты, а государство, в свою очередь, будет содействовать росту спроса на автомобили, которые будут производиться в нашей стране. Для этого будут использоваться стимулирующие инструменты экологического характера, госзакупки и другие меры.


Корректировка пересадки

Так, чтобы увеличить уровень реализации отечественных машин, на рассмотрение правительства внесен проект постановления об ограничении госзакупок импортных автомобилей для чиновников.

— Мы обсуждали с коллегами разные формы, инструменты, которыми правильно было бы воспользоваться. В первую очередь это корректировка нормативной базы за счет ограничения закупки ведомствами и субъектами РФ импортного автотранспорта, — отметил Мантуров, добавив, что документ будет принят в ближайшее время.

Кроме того, предусматриваются субсидии из федерального бюджета на закупку автобусов и техники для ЖКХ, работающих на газомоторном топливе.

Министр сообщил о планах субсидировать приобретение 1300 автобусов и 1900 единиц техники для ЖКХ, работающих на газомоторном топливе. По его словам, 47 субъектов Российской Федерации уже подтвердили свою готовность софинансировать программу.

Мнения

Денис МАНТУРОВ,
министр промышленности и торговли РФ:

— Хочется отметить динамичный характер развития производства на ГАЗе: новые современные нижегородские модели по своим характеристикам не уступают, а по отдельным параметрам превосходят зарубежные аналоги. Мне удалось оценить и «ГАЗель NEXT»: мягкая подвеска, легкое управление, автобус получился качественный и комфортный.

Руководство ОАО «ГАЗ» планирует принять участие в проекте по созданию автомобилей для первых лиц государства «Кортеж». На данный момент обсуждается концепция автомобиля, список участников будет сформирован до конца года. Помимо нижегородцев принять участие в проекте пожелали такие компании, как Sollers и КамАЗ. До конца года мы определимся, на каком заводе автомобили будут производиться.

Евгений ЛЮЛИН,
заместитель губернатора Нижегородской области

— Запуск серийного производства автобуса «ГАЗель NEXT» — это не просто праздник, а очень важное событие для экономики региона. Напомню, что у нас действует соглашение между правительством области и группой ГАЗ, которое предусматривает различные виды поддержки со стороны власти и обязательства со стороны завода.

Недавно мы собирали все региональные министерства и ведомства, которые для различных целей приобретают автомобили. Была поставлена задача ориентироваться в своих программах на ту линейку машин, которая производится на нижегородской земле и конкретно — группой ГАЗ. Я уверен, что в самое ближайшее время на дорогах Нижегородской области мы увидим «ГАЗель NEXT». Сегодня я сам ехал в ней: за рулем был министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, поэтому мне было спокойно и за свою жизнь, и за будущее автомобильной промышленности.

Теги: Промышленность

1436

Комментирование данного материала запрещено администрацией.