Манком манили на охоту

06:00 — 25.03.2014

Манком манили на охоту

Автор фото: Николай Бравилов

Манком манили на охоту

06:00 — 25.03.2014

Гостей 12-й всероссийской выставки с международным участием «Охота и рыболовство» и 18-й специализированной выставки «Курорты. Туризм. Отдых» на сии действа заманивали в прямом смысле этого слова… с помощью манков, имитирующих крики диких уток. Тех, кто этому «гласу свыше» внял, ждали экспозиции 120 компаний из трех стран и двенадцати регионов России.

Индикатор культуры

На производстве и продаже духовых манков на утку и гуся специализируется одна из подмосковных компаний. Представители фирмы заверяют, что в умелых руках использование этого устройства даже эффективнее подсадной утки.

Изготовление манка - процесс достаточно сложный. Каждая его часть стачивается вручную и доводится до нужного звукового диапазона. А если вдруг сломается, то отремонтировать его сможет только специалист. Разброс цен на манки достаточно велик, но, как это ни странно, представители компании предлагают своим клиентам не самый дорогой.

- Духовой манок - своеобразный индикатор культуры человека, - говорит представитель школы охотничьего мастерства Дмитрий Мельник. - Обычно им пользуется только определенная категория: эти люди охотятся легально, обычно они привязаны к какой-то одной территории. Радует, что в последнее время доля таких культурных охотников растет. Им больше важен не добытый трофей, а сам процесс. Хотя еще лет пять назад большинство просто не понимало смысла использования манков.

Куда пойти грудничкам в Поволжье

Например, санаторно-курортный комплекс из Чувашской Республики гордится своей богатой лечебной базой. На территории комплекса располагается даже SPA-центр, специалистов которого обучают в Таиланде. Одновременно санаторий может принять 250 человек. Как показывает статистика, около 40 процентов гостей - нижегородцы.

Еще одно преимущество - наличие всех необходимых условий для размещения грудничков.

- Пока в Поволжье мы одни такие, - говорит заместитель начальника службы заселения Эдуард Петров. - Вообще, отрадно, что наши туристы в последнее время все чаще выбирают отдых в России, а не за границей. Как мне кажется, люди просто стали понимать, что и отечественные компании могут предоставить достойный сервис.

Из Абу-Даби на водоканал

А эта компания специализируется на производстве амфибийных транспортных средств на воздушной подушке. На выставке фирма представила свой катер для круглогодичной эксплуатации в труднопроходимых местах. Главные покупатели техники - МЧС и частные лица: охотники и рыбаки.

- Наше предприятие построило около 700 катеров на воздушной подушке, которые сейчас эксплуатируются от Швеции и Калининграда до Сахалина и от Тикси и Обской губы до Абу-Даби и Бирмы, - говорит коммерческий директор Иван Дербенев. - Конечно, в первую очередь продукция компании рассчитана на районы Дальнего Севера, где техника выступает как альтернатива вертолету. Однако рынок сбыта нашелся и в Нижегородской области: например, одна борская компания использует катер для перевозки пассажиров. А в ближайшее время планируем начать сотрудничество еще и с Нижегородским водоканалом.

Валерий Шанцев, губернатор Нижегородской области:

- То,  что  подобные  выставки  проводятся  на  территории Нижегородской области, очень символично. Наш регион богат природными ресурсами для обеспечения полноценного отдыха. Поэтому  важно  сохранить  то, что  имеем,  а   также  постараться сделать отдых нижегородцев еще  более  интересным,  качественным  и  безопасным. Надо сказать, что до   недавнего времени все наше внимание было сконцентрировано  в   основном на  развитии экономики. Но  ведь ее  рост  обеспечивают  люди, а   залогом хорошей работы является достойный отдых.

Теги: Общество

1016

Комментирование данного материала запрещено администрацией.