Разведка боем, или как воспитать журналиста

06:00 — 13.03.2014

Разведка боем, или как воспитать журналиста

Разведка боем, или как воспитать журналиста

06:00 — 13.03.2014

На кафедре журналистики Нижегородского госуниверситета только что подвели итоги абсолютно нового исследования. Абитуриентский конкурс на эту специальность один из самых высоких. А вот чем занимаются потом выпускники? Результаты «разведки» прозвучали вчера.

Когда диплом в кармане

На вопросы ответили около 40 процентов выпускников кафедры последних трех лет. Спрашивали только «дневников». Треть из них признались, что работали постоянно уже с четвертого или пятого курса и проблем с трудоустройством у них не было, 17 процентов, получив диплом, нашли работу в течение месяца, 14 – искали от месяца до трех. При этом еще 14 процентов сообщили, что изначально работать по специальности… и не хотели. Были те, кто ушел из профессии.

И все же большинство выпускников мечтали связать свою жизнь с журналистикой. Из них 73 процентам это удалось. Доцент кафедры журналистики ННГУ Сергей Белковский сообщил итоги пилотного исследования на вчерашней международной конференции в университете. Так как же сейчас готовить специалистов в сфере массовой коммуникации? Об этом и шла речь.

– СМИ сегодня могут не просто рассказывать, а активно участвовать в формировании геополитики, – заметил в своем выступлении министр информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области Сергей Кучин.

Поэтому вуз сейчас, как сказал на конференции заведующий кафедрой периодической печати Санкт-Петербургского госуниверситета Борис Мисонжников, – это нечто большее, чем инструмент внедрения знаний в человека. По крайней мере, так должно быть. Что же до подготовки к профессии, то, по мнению заведующей кафедрой журналистики ННГУ Ольги Савиновой, образование должно строиться на упреждающих моделях. Сегодня нужны мультимедийные специалисты, универсалы. К слову, для кафедры журналистики университет планирует совсем скоро открыть несколько телевизионных студий.

Видеть новость

По итогам университетского исследования, пятая часть устроившихся по специальности выпускников кафедры журналистики выбрали связи с общественностью, около 23 процентов – газеты и журналы, 18 – телевидение, 12 – интернет-журналистику, 8 – рекламу. Печатные СМИ все же держат второе место. И директор Издательского дома «Нижегородская правда» доказала на конференции, что утверждение, будто Интернет убивает печатные издания, – миф.

– Государства во всем мире поддерживают печатные СМИ, – сообщила Татьяна Метёлкина. – Зачем, если есть Интернет? А потому, что это – культура чтения, это уровень языка, это бизнес. Ну и, наконец, печатные СМИ – это лесная промышленность, бумкомбинаты, типографии. Это огромное количество рабочих мест. Газета просто стала другой. Она не может заменить Интернет по оперативности. Но газета – это авторская позиция. Это аналитика: почему что-то происходит и какие у этого могут быть последствия. Тем, кто приходит работать в редакцию, сегодня надо уметь как минимум видеть новость и владеть приемами скоростной обработки информации. Для этого нужны и технические знания.

По итогам конференции издадут сборник научных статей. Ну а мы будем ждать журналистов высокого уровня.

Теги: Образование

994

Комментирование данного материала запрещено администрацией.