Ни минуты покоя

06:00 — 13.03.2014

Материалы подготовили Ольга Гогуленко и Оксана Снегирева.

Если коммунальщики ленятся - госжилинспекция заставит их действовать.

Если коммунальщики ленятся - госжилинспекция заставит их действовать.

Автор фото: Фото предоставлено Госжилинспекцией Нижегородской области.

Ни минуты покоя

06:00 — 13.03.2014

Материалы подготовили Ольга Гогуленко и Оксана Снегирева.

За прошлый год в Госжилинспекцию Нижегородской области поступило 19 тысяч жалоб. Для сравнения: в 2012-м — 13 тысяч. С чем связан такой рост, на что в первую очередь сетуют нижегородцы и как управляющие компании реагируют на обращения жителей? С такими актуальными вопросами мы обратились к руководителю жилищной инспекции Нижегородской области Владимиру БУСЛАЕВУ.

В плюсе жалобы и полномочия

— Владимир Дмитриевич, 19 тысяч обращений нижегородцев — это много?

— Конечно. Это означает, что 19 тысяч раз инспекторы вышли на места, по каждому обращению составили акты, выдали предписания, пригласили сотрудников ДУКов, проверили, как выполнено предписание. Если оно не устранено, то применили штрафные санкции. Учитывая огромный объем работы, в октябре прошлого года нам добавили 30 сотрудников. Образованы еще три отдела (Заречный отдел Нижнего Новгорода, Борский и Городецкий).

— Вы приняли даже новых специалистов-экономистов. Это связано с тем, что у вас появились новые полномочия?

— Совершенно верно. Экономисты нам просто необходимы, чтобы решать вопросы некорректного начисления платы за ОДН (общедомовые нужды). Жалоб на ОДН много, только за 2 месяца этого года их поступило около 600. Большая часть — по Нижнему Новгороду.

Всего у инспекторов появилось 17 новых полномочий. Мы проверяем законность создания ТСЖ, а их у нас в области больше 2 тысяч. Контролируем правильность начисления платы за коммунальные услуги. Следим за капитальным ремонтом (объемами и качеством выполнения). Как только появится региональный оператор, инспекция станет контролировать и его работу. Напомню: плата за капремонт станет обязательной. И деньги можно будет перечислять на счет дома или на счет регионального оператора. Решение должны принять собственники дома на общем собрании.

Скорость реакции

— С чем вы связываете такое большое количество обращений жителей?

— Причин много. С одной стороны, люди стали более требовательны, с другой — юридически и экономически подкованы. Уровень информатизации и интернет-грамотности с каждым годом становится выше. Вместе с этим, жители стали считать деньги, которые они платят за ЖКУ. И заплатив, они хотят получать качественные услуги.

— Все ли вопросы настолько острые, что непременно требуют вмешательства контрольно-надзорных органов?

— По статистике, 20 процентов от общего количества обращений касается отсутствия лампочек в подъездах и отвратительного состояния почтовых ящиков, незакрытых дверей, ведущих на чердаки. Это те вопросы, которые собственники вполне могут самостоятельно решать со своей управляющей компанией. Получается, что мы подменяем ДУКи, это неправильно.

Дело в том, что по закону инспектор должен выйти по адресу, даже если элементарно нет лампочки в подъезде, составить акт, выдать предписание. А в это время помощи ждут люди, у которых холодно в квартирах или нет горячей воды.

— Сколько жалоб на холод в квартирах вы получили за прошлый год?

— 15 процентов от общего числа, значит, больше 3 тысяч. Самые серьезные вопросы с отоплением возникали в поселке Вахтан Шахунского района и селе Вад. В остальных случаях проблемы не были системными и зависели целиком от профессионализма работников домоуправляющих компаний, а точнее, качественной подготовки жилого фонда к отопительному периоду.

— Часто жители обращаются в управляющие компании со своими бедами, но там их игнорируют. Выход есть?

— Больше всего обращений (54 процента от общего количества) поступило в инспекцию из Ленинского, Нижегородского и Советского районов Нижнего Новгорода. Всего 6420. Это в полтора раза больше, чем в 2012 году. И вот тут мы вновь говорим о лицензировании компаний. Это очень интересный вопрос. Как получат лицензии компании, которые не реагируют на обращения жителей?..



Чей адрес?

Часто управляющие компании, оправдывая несвоевременную реакцию на обращения жителей, жалуются на огромные объемы работы, нехватку времени и средств. Впрочем, в контрольно-надзорных органах позиция однозначна: вы сами выбрали это поле деятельности, и если взялись за управление многоквартирным домом, то эту работу надо выполнять качественно.

В рубрике «ЖКХ: живите как хотите» мы уже писали о ситуации в доме № 32 по проспекту Гагарина в Нижнем Новгороде. Напомним: собственники обращались в домоуправляющую компанию Советского района с просьбой отремонтировать систему отопления в подъезде. Однако реакции не последовало. Тогда они написали заявления в инспекцию. И вот на прошлой неделе стало известно: отопление в подъезде восстановлено, приборы прогреваются, следы пролития на стенах и потолке устранены.

Жители соседнего дома № 30 по проспекту Гагарина, обращаясь в ДУК, настаивали на ремонте подъезда. Результат — нулевой. В январе они написали в Госжилинспекцию.

— Мы провели проверку, выдали предписание об устранении нарушений, — рассказывает начальник Нижегородского нагорного отдела инспекции Борис Караганов. — Согласно предписанию, домоуправляющая компания выполнила ремонт подъезда: покрасили стены, побелили потолок, заменили окна, система отопления работает. В подъезде стало красиво, чисто, уютно и тепло.

Куда только не обращались жители дома № 136 по улице Агрономической в Советском районе областного центра! Они жаловались на качество горячего водоснабжения. ДУК на заявки не реагировал. После вмешательства контрольных органов систему водоснабжения в доме привели в порядок. Оказалось, что в трубах, расположенных в подвале, вода была горячая, а из кранов в квартирах жителей она текла почти холодная. Сейчас всё в порядке, и жалоб на горячее водоснабжение на Агрономической, 136 нет.

Собственники квартир в доме № 8 по улице Пятигорской в Приокском районе долгие месяцы пытались добиться ремонта системы центрального отопления. Вид ее был совсем неприглядный: сгнившие трубы, хомуты, протечки. К сожалению, в управляющей компании обратили внимание на жителей только после того, как они обратились в инспекцию. Сейчас в доме полный порядок.

Теги: Жкх

2048

Комментирование данного материала запрещено администрацией.