Где искать бесплатный сыр

06:00 — 13.03.2014

Где искать бесплатный сыр

Автор фото: Наталья Ермакова

Где искать бесплатный сыр

06:00 — 13.03.2014

В редакции «НП» прошла горячая телефонная линия, посвященная Международному дню защиты прав потребителей, который будет отмечаться 15 марта. На вопросы отвечала Нина Цветкова, начальник отдела по защите прав потребителей регионального Роспотребнадзора.

Иди туда, не знаю, куда

– Меня возмущает качество продуктов в сетевых магазинах, – нижегородка на другом конце провода, дозвонившаяся первой, даже не представилась. – Продают изъеденные грызунами свеклу и картошку, из крупы моль вылетает…

– Напишите жалобу в Роспотребнадзор, указав, где и когда был куплен некачественный товар, – советует Нина Константиновна.

– Не буду я ничего писать! Вы для чего линию проводите? Проверяйте сами все эти магазины.

– Линии проводятся для консультации. Одного звонка для проверки недостаточно, нужно заявление. Иначе помочь мы не сможем.

Нелечебный пояс

– Здравствуйте! Купила в магазине медтехники лечебный пояс за 300 рублей, но только надену – начинаю себя плохо чувствовать, – жалуется Татьяна Николаевна из Борского района. – В магазине мне выдали сертификат качества на товар и отказались возвратить деньги. Но это подделка, они травят людей. Где можно сделать экспертизу?

– Жалоб на этот товар у нас не было. Но вы пишите заявление, приложите все имеющиеся у вас документы, и мы проведем проверку. Возможно, с привлечением наших специалистов из санэпидлаборатории. Что касается экспертизы – в период гарантии ее за свой счет проводит продавец в присутствии покупателя, если тот пожелает. Но если экспертиза признает товар качественным, оплатить ее придется вам.

Выставил вместе с диваном

– Нина Константиновна, посоветуйте, как быть, – просит нижегородка Елена. – Купили диван с бесплатной доставкой. Из магазина позвонили, предупредили мужа, что привезут мебель через час, а приехали через три. В раздражении он чуть не спустил доставщиков с лестницы вместе с диваном. Диван увезли обратно в магазин…

– Что ж, доставку вам теперь придется оплачивать самим. Вот если бы она была платной и в договоре четко прописывались ее сроки, можно было бы потребовать неустойку за каждый час просрочки в размере трех процентов от стоимости услуги. Хотя нужно про­анализировать договор, возможно, в нем присутствуют условия, ущемляющие ваши права как потребителя.

Вход – бесплатный

– Подскажите, почему при автостанции на площади Лядова туалет платный, в том числе и для пассажиров междугородных рейсов? – интересуется наша читательница Светлана, живущая в пригороде Нижнего Новгорода.

– У нас уже есть подобная жалоба, связанная с автостанцией в Канавинском районе, проверяем ее. Согласно уставу автомобильного транспорта и пассажирских перевозок, на автовокзалах пассажирам должны создаваться определенные условия: бесплатно предоставляться зал для ожидания, туалет. Даже если туалет частный, пассажиры при предъявлении билета имеют право пользоваться им бесплатно. Напишите нам заявление по вашему случаю, мы проверим.

Доверяй, да проверяй

– Нина Константиновна, с моего мобильника в последнее время стали вдруг пропадать деньги, – жалуется Ольга Викторовна из Лыскова. – За что их списывают, непонятно.

– Обязательно запросите распечатку звонков от оператора сотовой связи. Часто бывает так, что вам подключают услуги, о которых вы не знаете. Или при подключении нового тарифа оператор предоставляет на определенное время бесплатную услугу. Срок проходит, человек от нее не отказывается, и с него берут деньги.

Как не попасть в двойную кабалу

А у меня, ведущей полосы, заготовлены свои вопросы.

– Сегодня появились объявления типа «Не можете заплатить кредит – заплатим мы»…

– Ну, вы же знаете: бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Это по сути заем. Поэтому, прежде чем принять предложение, внимательно ознакомьтесь с его условиями, чтоб не попасть в двойную кабалу.

– Тем же, у кого денег в избытке, наоборот, предлагают вложить их под очень высокие проценты. Причем не банки, а ломбарды и другие непонятные организации.

– Деятельность ломбардов, микрофинансовых организаций не лицензируется, – объясняет Нина Цветкова. – Но в любом случае высокие проценты по вкладу – это всегда повышенные риски. Прежде чем доверить непонятно кому свои деньги, сто раз подумайте.

Защищать и побеждать

Получить бесплатную юридическую помощь по потребительским вопросам можно и в Нижегородской областной общественной организации «Защита потребителя».

Сегодня в ее составе – организации из Дзержинска и Павлова. Начиная с 2009 года «Защита потребителя» входит в реестр социально значимых организаций области. В 2013 году ее специалисты дали 4680 консультаций – при личных обращениях и по телефону, подготовили 20 исковых заявлений в суд, приняли участие в 23 судебных разбирательствах. По их словам, сегодня основное количество судебных дел связано с договорами долевого участия в строительстве, с некачественными пластиковыми окнами, есть дела, касающиеся строительства домов с привлечением средств материнского капитала, ремонтных работ, и другие. Среди возмещенных по суду потребителям максимальных исковых сумм – 500–700 тысяч рублей.

Председатель правления организации Евгений Шулепов призывает потребителей никогда не отступать, бороться за свои права и не бояться отстаивать правоту в суде. А юристы организации всегда готовы прийти на помощь. Если у вас есть вопросы, касающиеся защиты прав потребителя, в частности по качеству самых различных товаров и услуг, в том числе коммунальных, банковских и других, – обращайтесь. Бесплатные консультации в НООО «Защита потребителя» проходят по четвергам с 10 до 17 часов по адресу: Нижний Новгород, улица Советская, дом 18. Или звоните, пишите нам, в редакцию «Нижегородской правды». Мы тоже всегда готовы помочь.

Связь подкачала

По сравнению с прошлым годом число жалоб на услуги связи выросло на 53 процента.

Претензий у потребителей, в том числе и от органов госвласти и местного самоуправления, к этой сфере все больше. Особенно много жалоб – 40,3 процента – отмечают в региональном Роспотребнадзоре, на телематическую связь. То есть услуги, связанные с передачей информации через сети электросвязи. Например, доступ к Интернету и прочее.

Чем же чаще всего недовольны потребители? Одностороннее изменение договора оператором связи, нарушение сроков предоставления услуги, навязывание дополнительных услуг – подключение мобильных подписок, снятие денег за отправку СМС на «короткие» номера и другие, необоснованное выставление задолженности за пользование услугами связи и прочее. В результате проверок специалистами Роспотребнадзора было составлено 14 протоколов об административных правонарушениях, выдано 10 предписаний об их устранении.

Завелся пастереллёз

Территория предприятия «Узольские ключи» Городецкого района объявлена неблагополучной по пастереллезу.

Об этом сообщается на сайте Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Нижегородской области и республике Марий Эл.

Пастереллез – опасная инфекция, которая может нанести большой ущерб предприятиям по откорму скота. «Коровий» пастереллез (инфекцию обнаружили у крупного рогатого скота) опасен не только для различных животных, но и для человека. У людей, подхвативших от них заразу, могут начаться абсцессы и флегмоны и даже развиться остеомиелит, бронхопневмония. С 18 февраля до особого распоряжения на карантинной территории запрещается ввоз и вывоз животных за пределы хозяйства, ввоз восприимчивых к пастереллезу животных, использование мяса и мясопродуктов вынужденно убитых животных, реализация молока от больных животных в необеззараженном виде и многое другое.

Теги: Общество

972

Комментирование данного материала запрещено администрацией.