Хочу в ручки!

07:00 — 06.03.2014

Хочу в ручки!

07:00 — 06.03.2014


Первые несколько лет после рождения уходят на формирование звукового строя, малыш пробует разные варианты звукопроизношения. Поэтому если до четырех с половиной–пяти лет ребенок имеет право коверкать слова, то после наступает время Ч. Нужно срочно идти к логопеду, ведь дошкольник, у которого есть логопедические проблемы, может испытывать сложности при обучении в школе.

Обратитесь к специалисту, если ваше дитя:

- не произносит или искажает звуки: Р Л С З Ц Ш Ж Ч Щ (рыба звучит как _ыба, шуба – суба);

- заменяет одни звуки другими или смешивает их (вместо солнышко – шолнышко);

- неправильно употребляет в речи предлоги, падежные окончания, испытывает трудности в образовании форм множественного числа («слонята у слоней», «нет два пуговиц», «едет машину»);

- путает временные и пространственные понятия (лево – право, вчера – сегодня);

- не может составить рассказ по картинке, выучить стихотворение;

- плохо повторяет слова («полицейский», «трамвай», «электричка»).

• Обычно родители детей, которые сами не смогли компенсировать речевые ошибки, обращаются к логопеду в четыре–пять лет. Однако если малыш поздно заговорил и вы отмечаете огромное количество недочетов – пропуск предлогов, искажение слов, – то есть смысл обратиться к специалисту еще раньше.

• Чтобы у ребенка была хорошая, грамотная речь, ему необходимо полноценно владеть своим телом. Поэтому, выполняя задания умственные, не забывайте о спорте. Плавание заставляет работать все мышцы. Танцы формируют чувство ритма, а это – основа фонетики.

• Учите ориентироваться в пространстве. Спрашивайте, что находится справа, слева, впереди, под столом, на столе.

• Развивайте мелкую моторику и координацию. Есть очень хорошее упражнение: возьмите две миски, в одну положите горох, а в другую – фасоль. Приготовьте третью емкость и предложите поочередно складывать в нее горох – фасоль, горох – фасоль.

• Больше говорите с ребенком, озвучивая все, что делаете, комментируйте происходящее. Ваша речь должна быть образцом для подражания.

• Никогда не говорите при ребенке о его отставании.

• Даже если малыш еще не заговорил, учите его различать предметы по размеру (большой – маленький), цвету, количеству (один – много).

• Проводите массаж пальчиков рук и ладошек, игры типа «Сорока-белобока».

В тему

Если ваш ребенок начал заниматься с логопедом, не рассчитывайте, что этого достаточно. Параллельно дома вы вместе с малышом должны проделывать большую работу.

1. Выполняйте задания, рекомендованные логопедом, регулярно.

2. Лучшее время для работы – утром после завтрака или во второй половине дня после сна. Занятия должны длиться 10–20 минут в день, в зависимости от возраста и возможностей ребенка.

3. Артикуляционную гимнастику проводите в течение 10 минут перед зеркалом (лучше 2 раза в день).

4. Сыну (дочери) должно быть комфортно, поэтому желательно наличие рабочего места. А если ребенок болеет, то занятия лучше отложить.

5. Пользуйтесь наглядным материалом. Часто дошколятам трудно воспринимать слова, оторванные от изображения.

6. Не перегружайте информацией!

Если малышу 2,5–3 года и он общается только с помощью междометий, звукоподражаний, обрывков лепетных предложений, ему необходима помощь специалиста.

В 3–5 лет у детей происходит активное становление фонетической стороны речи.

Теги: Дети

920

Комментирование данного материала запрещено администрацией.