Последствия денег

07:00 — 25.02.2014

Последствия денег

07:00 — 25.02.2014


Практика показывает, что дать малому предприятию денег - это только полдела, ведь затем компания должна еще и правильно ими распорядиться. Тут важную роль играют и грамотная политика руководства, и маркетинговая стратегия, и востребованность продукта на рынке, и еще множество факторов.

Учесть всё это - задача не из легких.

Мы узнали, как с ней справились молодые инновационные предприятия, которым в 2013 году правительство оказало финансовую поддержку.

Сферы влияния шампуня

Компания «Кимирус», занимающаяся производством технических моющих средств для предприятий пищевой промышленности, на рынке всего восемь месяцев. В 2013 году предприятие получило грант в размере 200 тысяч рублей, что позволило отказаться от помощи сторонних инвесторов: денег хватило на закупку оборудования и сырья.

 - На мой взгляд, самые нужные формы поддержки бизнеса - именно гранты и кредиты под низкие проценты, - говорит директор ООО «Кимирус» Анжела Рыжова. - Но очень важно и то, что предпринимателям дается возможность выбирать. Вот мы, например, пока не в состоянии позволить себе банковский заем, просто нет уверенности в том, что сможем вернуть эти средства.

Вообще, как мне кажется, сегодня начать вести бизнес не так сложно, главная проблема - найти рынки сбыта. Само собой, крупным корпорациям в этом смысле проще. Но и мы стараемся, ищем, и, надо сказать, небезуспешно: в довольно короткие сроки даже сумели выйти за пределы области, 90 процентов нашей продукции идет в другие регионы, в том числе в Московскую область.

Со временем руководство компании планирует расширить сферу своего влияния и изготавливать в том числе авто- и бытовую химию. Кстати, первые шаги в этом направлении уже сделаны: шампунь уже используют на нескольких автомойках.

Конечно, очень на руку и наличие небольшого коллектива (всего пять человек), что позволяет избежать больших расходов. А всё благодаря современному оборудованию, которое было самостоятельно разработано. Оно позволяет задействовать в производстве мощностью 300 тонн в месяц всего двух работников. Надо сказать, что и в дальнейшем планируется расширяться не экстенсивно, а интенсивно: открывать такие же эффективные автоматизированные производства в других городах. Ведь главное сырье - это вода, так зачем же ее везти из Нижнего, скажем, в Екатеринбург?

Амбиции зовут в Китай

Предприятие «ЛазерСофт» разработало проект, в основе которого идея автоматизации трех основных этапов работы с чертежами объектов недвижимости. Готовые чертежи можно обрабатывать в 3D-формате с помощью специальных компьютерных программ. А благодаря встроенному функционалу современных мобильных устройств и возможностям «Лазерного чертежа» в процессе проведения замеров можно прикреплять голосовые и текстовые комментарии, а также фотографии к измеряемым помещениям и их конструктивным элементам. В прошлом году предприятие получило областной грант, что позволило преодолеть трудности, которые подстерегают новичков на стартапе.

В январе этого года компания вышла на рынок и уже успела продать несколько комплектов своей продукции нижегородцам и москвичам.

 - Мы ребята амбициозные, поэтому рассчитываем уже в этом году покорить российский рынок, - говорит исполнительный директор компании «ЛазерСофт» Сергей Варжин. - На очереди СНГ, Китай и другие страны. Кроме того, перспективным направлением для нас является производство «вертикальных» приложений, которые позволят сразу чертить потолки и рассчитывать их стоимость. Главное - это, конечно, востребованность продукции. Наша, например, позволяет не только ускорить построение чертежа, но и избежать ошибок, а следовательно, повторных выездов на объект, причем пользоваться ею может совершенно неподготовленный человек.

Аутсорсинг снизил себестоимость

Продукция ООО «Аэлита» - анестезиологические комплексы, которые представляют собой системы поддержания жизни пациентов, находящихся между жизнью и смертью. Их главная особенность - применение инновационной инжекторной технологии дозирования анестетика, обеспечивающей высочайшую точность поддержания основных параметров вентиляции и анестезии.

В 2013 году компания начала непосредственную работу с клиентами, в результате чего появилась необходимость доработать продукцию с учетом их требований. Очень кстати пришлась субсидия от правительства: на эти деньги закупили оборудование для тестирования аппаратов. В общей сложности компания создала три модификации комплекса.

В результате этого, кстати, повысилась функциональность аппарата: теперь в нем в числе прочего есть система эвакуации, которая удаляет отработанные газы из операционной, что позволяет предотвратить отравление врачей. Такая технология используется только в более дорогих импортных анестезиологических комплексах. Кроме того, удалось примерно на 20 процентов сократить себестоимость продукции. Например, деталь, которую раньше делали сами, стали покупать у другого предприятия.

 - Уже сегодня в этой ценовой категории у нас нет конкурентов, - говорит генеральный директор компании «Аэлита» Юрий Карпитский. - Тем не менее мы намерены дальше снижать стоимость комплекса, потому что есть дополнительные резервы для оптимизации производственных процессов и логистики, а также выход на массового потребителя.

Сейчас компания находится на этапе организации серийного производства комплекса: надеемся, что оно начнется в 2014-м или в начале 2015 года. Пока проводится апробация оборудования, но уже сейчас мы ведем переговоры о реализации десяти комплексов в Нижегородской области. Но надо сказать, что интерес к ним проявили и другие регионы.


Теги: Бизнес, Экономика

1540

Комментирование данного материала запрещено администрацией.