Развязка близко?

07:00 — 20.02.2014

Развязка близко?

07:00 — 20.02.2014


Транспортная развязка на Пролетарке в Ленинском районе официально признана самым аварийным местом не только в Нижнем Новгороде - в России. Острословы давно прозвали ее «Проклятаркой» за бесконечные пробки и нескончаемые ДТП. И как-то слабо верится, что наступит момент и она перестанет вызывать у автомобилистов и пассажиров неконтролируемое раздражение.

В бермудском треугольнике

Это место часто называют бермудским треугольником, имея в виду его «гиблость». За прошлый год здесь зарегистрировано 1029 аварий с материальным ущербом. Тут же произошло и больше всех ДТП с пострадавшими - в 21 дорожно-транспортном происшествии ранения получили 25 человек. На этом виадуке постоянно бесследно исчезают время и нервы нижегородцев. Хотя бы частично разрулить ситуацию городские власти намерены уже в этом году.

О глобальных проектах никто не говорит. Речь - об использовании существующей инфраструктуры с минимальными затратами и кратчайшими сроками исполнения.

По словам заместителя директора департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Виктора Дельфинова, первый этап реконструкции транспортной развязки в районе станции метро «Пролетарская» планируется провести уже в июле - сентябре. В рамках проекта предусматривается строительство участка дороги-дублера улицы Переходникова за гаражным массивом от улицы Лесной до Новикова-Прибоя. Кроме того, предполагается установка трех светофоров: на улице Новикова-Прибоя, на проспекте Ленина в местах въезда на круговое движение и организация «островка безопасности».

«Разрезать» кольцо невозможно

Напомним: кольцевая развязка находится в границах проспекта Ленина, улиц Новикова-Прибоя, Переходникова, Глеба Успенского, Адмирала Нахимова. Чтобы убрать напряженность на этом участке, департамент планирует максимально увести оттуда транспортные потоки, организовав движение по прямой. «Разрезать» кольцо, по словам Дельфинова, не представляется возможным - под этим участком находится шахта метро. Пришлось прорабатывать минимальную реконструкцию. Но приступить к ней возможно только после проведения некоторых мероприятий. Кроме уже названного строительства дороги-дублера, предстоит проектирование и строительство дороги с выходом на проспект Ленина в районе автозаправки. Это позволит автомобильным потокам, двигающимся с Автозавода в направлении проспекта Гагарина, миновать виадук на Пролетарской. После того, как развязка будет реконструирована, специалисты департамента планируют запретить движение с улицы Переходникова в сторону Мызинского моста, чтобы избежать пересечения дорог.

Впрочем, власти сами признают: предложенный проект вряд ли решит проблему серьезных пробок на развязке. Скорее всего, пробка просто переместится к проспекту Ленина. Однако, если задуманное реализовать удастся, ситуация все равно упростится. Да и совсем бездействовать нельзя. Даже если допустить, что время, здоровье и нервы нижегородцев не самый крутой аргумент в пользу перемен, то предстоящий чемпионат мира по футболу - стопроцентный.

Сенная и другие

Перемены, по словам Виктора Дельфинова, до 2018 года ждут и другие объекты транспортной инфраструктуры. На это лето запланирована реконструкция площади Сенной. Проектное решение уже готово. В него входят два «островка безопасности» для пешеходов, а также строительство разворотных участков и организация дорог с односторонним движением для выезда с улицы Белинского.

В нижней части города реорганизация затронет перекресток улиц Монастырка и Фучика. Специалисты уверены, что благоприятно сказаться на пропускной способности дорог должно и строительство заездных карманов на остановках общественного транспорта по Московскому шоссе в районе улиц Красных зорь, Березовской, Актюбинской. Кроме того, власти обещают: на улицах города в этом году появится 2000 новых дорожных знаков, еще 1000 знаков заменят. Будет построено 10 новых светофорных объектов и отремонтировано 70 существующих.

Теги: Общество

1615

Комментирование данного материала запрещено администрацией.