Раз в поколение

07:00 — 20.02.2014

Раз в поколение

Автор фото: Николай Бравилов

Раз в поколение

07:00 — 20.02.2014

Выставки, подобной той, что идет сейчас в выставочном комплексе на площади Минина и Пожарского, не было уже около тридцати лет. Названная «Свобода творчества», она объединила более восьмидесяти непрофессиональных художников из города и области.

Без купюр

Кот Ефим - скульптурный символ зала, встречает посетителей у входа выставки, занявшей весь верхний этаж. Это одна из самых крупных экспозиций за последнее время. Экспериментальный проект собрал художников без комиссий и отборов. По словам организаторов, на этот раз они включили в экспозицию абсолютно все присланные работы. Такого еще не было. Диапазон основных профессий авторов - от литераторов до финансистов и людей сугубо технических профессий.

В экспозицию вошли 247 работ непрофессиональных, самодеятельных художников, учеников изостудий и начинающих авторов из Нижнего Новгорода, Сарова, Дзержинска, Городца, Лыскова, Арзамаса. Афишей и символом выставки стала работа Дмитрия Беловолова, присланная первой. То ли это обедня, превратившаяся в обед, то ли святой с тарелкой вместо нимба, то ли священник, то ли заключенный - размышлять над этой картиной и искать в ней смысл можно долго.

Вот «Банька по-черному» Нины Дьяченко. В этой картине сосредоточено всё очарование среднерусской природы, щелеватая крыша за покосившимся забором и светлая даль создают удивительное ощущение умиротворенности. «Бабка с красной козой» Натальи Беловой - символичное изображение уходящей в небытие деревни. Лиричная и грустная, она заставляет вспомнить рассказы писателей-«деревенщиков».



Уровень работ на выставке очень разный. Так называемое «наивное искусство» соседствует с абстракциями в стиле Кандинского, мотивами, навеянными картинами и портретами Ван-Гога, и сериями совершенно реалистичных портретов и пейзажей, сделанных для продажи и способных украсить любой, самый изысканный интерьер.

Три кита

Не осталась без внимания и скульптура. Александр Федин, дизайнер по профессии, поражает своими скульптурными композициями из проволоки. Три его скульптурные рыбы как три кита мироздания. Одна из них - из монет, другая - из старых ключей, а третья, посвященная ушедшему новогоднему празднику, выполнена из осколков бутылок из-под шампанского, с карими круглыми глазами из донышек от настойки боярышника. Противостоят им скульптуры из дерева с металлом Николая Погорелова. Связист, железнодорожник и музыкант в прошлом, о своей скульптуре «Время», ассоциирующейся с полотнами Сальвадора Дали, он сказал: «Время - это всегда загадка. То оно медленно движется, то скачет, и с каждым годом скачет все быстрее».

Материалы, используемые художниками, зачастую совершенно необычны. Флористическая композиция «Не уходи » Елены Фроловой выполнена из высохшей банановой кожуры. Композиция «Предупреждение» Вячеслава Грунцова - это коллаж из двух объединенных… противогазов. Ему же принадлежит композиция с гитарой и настоящими фортепьянными клавишами, названная просто - «Композиция». Смысл каждый видит по-своему.


Как замечают организаторы, авторы здесь не оглядываются на мастеров с академическим образованием, а высказываются через свои картины подобно многим знаменитым русским художникам, создававшим полотна под воздействием народного и наивного искусства, - Василию Кандинскому, Наталии Гончаровой, Казимиру Малевичу, Ильи Кабакову. Возможно, отчасти и поэтому работы «непрофессионалов» притягивают зрителей качествами много более важными, чем мастерство: упорством, силой чувства и искренностью. Так ли это на самом деле, можно увидеть на выставке, которая продлится до 9 марта.

Теги: Культура

1684

Комментирование данного материала запрещено администрацией.