«Простите, умоляю, что подрезал»

07:00 — 30.01.2014

Новые правила получения прав вступили в законную силу.

Новые правила получения прав вступили в законную силу.

Автор фото: Николай Бравилов

«Простите, умоляю, что подрезал»

07:00 — 30.01.2014

Кандидатам на получение водительских удостоверений придется изучать «Психофизиологические основы деятельности водителя». И это еще не все новые премудрости, добавленные в программы подготовки автомобилистов, проект которых поступил в Министерство юстиции. После регистрации они должны заработать.

Учиться дольше

Поправки к Закону «О безопасности дорожного движения», утвердившие новые водительские подкатегории и категорию «М», вступили в силу еще 5 ноября, но фактически до сих пор не работают, потому что никто не знает, как учить по-новому. И вот ясность появилась. В проекте, поступившем на регистрацию в Минюст, почти 800 страниц. Закон «Об образовании» поправили, и с 1 сентября водитель – это профессия. Исходя из этого и программы составлялись. Знать и уметь придется намного больше. А учиться – дольше. Например, если для самой популярной категории «В» на теорию сейчас отводится 106 часов, то будет 160. На вождение пока приходится 50 часов, будет 54. Причем если будущий водитель хочет учиться на машине с автоматической коробкой передач (о чем потом в правах сделают отметку, и ездить можно будет только «на автомате»), то программа короче, но всего на два часа.

Если прав пока нет, а кататься на скутере очень хочется, за партой отсидеть придется 104 часа плюс 18 на вождение. И не надо думать, что если всего лишь мопед, то все будет просто. Как вам, например, такая темка: «Влияние гироскопического момента на движение мопеда в повороте»?.. Напомним: если есть права другой категории, для скутера они подойдут. Категорию «М» и подкатегорию «А1» (мотоциклы с объемом двигателя до 125 «кубиков») можно будет получать с 16 лет. Только родителям придется написать, что на обучение согласны.

Вежливо и весело

Правила дорожного движения и правовая ответственность, первая помощь, устройство автомобиля – это, по проекту, обязательно для всех вне зависимости от категории. «На выходе» надо будет уметь и колеса с аккумулятором заменить, и уровень эксплуатационных жидкостей проверить. Но это еще ничего. Для всех курсантов станет обязательным курс «Грузопассажирские перевозки». Лицензирование автотранспортной деятельности, особенности разгрузочно-погрузочных работ, режим труда и отдыха водителей – все это придется учить.

Неожиданное новшество – основы психофизиологии. Заявлены такие, например, темы: «Склонность к рискованному поведению на дороге», «Влияние рекламы, прессы и киноиндустрии на поведение водителя», «Причины агрессии и враждебности». Будущих автомобилистов должны научить гасить конфликты, а еще лучше – вообще без них обходиться. По мысли разработчиков, при опасно повысившемся уровне агрессивности участников дорожного движения курс более чем уместный. Напомним, сейчас в Богородске и Нижнем Новгороде рассматриваются два громких уголовных дела: как один водитель выстрелил другому в голову на парковке у базы «Хабарское» и как на улице Акимова автомобилист расправился с пешеходом.

Пересдача? Платим

Экзамены в ГИБДД, как мы уже писали, придется сдавать дважды.

– С такой разбивкой автошколам будет проще работать. Курсантам – сложнее, – предположила директор одной из нижегородских автошкол Наталья Казакова. – Вообще, что касается новшеств, то я не против увеличения часов практики. Правда, по городу передвигаться стало очень непросто. Чтобы меньше стоять в пробках, мы вынуждены выезжать с курсантами в 6.30. Меня удивляет, что предполагается обязательное вождение с прицепом. Да большинству это просто не нужно! Основы психофизиологической деятельности? Хорошо. Но даже если целая команда навалится, из хулигана не сделать интеллигента. Многие новшества, я считаю, приведут только к удорожанию обучения. Если же таким образом хотели избавиться от сомнительных автошкол, то это можно было сделать путем проверок и санкций.

В областном управлении ГИБДД проект новых программ не комментируют – это, мол, «епархия» Министерства образования. Вместе с тем заместитель начальника управления Сергей Китаев сказал «НП», что инспекторов устроят любые новшества, которые приведут к повышению уровня подготовки водителей. За прошлый год число ДТП по вине автомобилистов со стажем менее трех лет на дорогах региона выросло на 24 процента – до 767. Погибли 77 человек...

Теперь надо дождаться постановления правительства о порядке приема экзаменов. Детали должны последовать в приказе МВД.

Теги: Транспорт

1719

Комментирование данного материала запрещено администрацией.