Магия «Черного человека»

07:00 — 30.01.2014

Магия «Черного человека»

Автор фото: Фото из архива театра.

Магия «Черного человека»

07:00 — 30.01.2014

В то время как профессиональные театры все чаще ставят комедии, уклоняясь от серьезных тем и развлекая зрителя, театры студенческие берутся за постановки самых сложных авторов.

Не такой, как у Безрукова

Один из таких спектаклей — «Есенин. Черный человек», поставленный на сцене Нижегородского университета имени Лобачевского. Он уже стал победителем областного этапа конкурса «Российская студенческая весна» в номинации «Студенческий театр» и лауреатом в номинациях «Художественное слово» и «Эстрадный танец». Автор, он же режиссер и исполнитель роли Есенина Владимир Карпук, с образом «черного человека» столкнулся еще в лицее, играя Пушкина, а встретив этот образ у Есенина, так увлекся, что с головой ушел в изучение творчества и жизненного пути поэта. Так возникла идея спектакля.

В его основу легли несколько произведений.

— «Исповедь хулигана» — ключ к пониманию Есенина, — считает Владимир. — Главное слово здесь именно «исповедь». В ней сосредоточены моральные ценности поэта — любовь к родителям, к Родине, вера в лучшее будущее страны. Его «Письмо к женщине» — о том, что поэт хотел любить, быть любимым, а его не понимали… Отсюда и боль, и грусть. «Сорокоуст» — одно из моих любимых произведений, в котором Есенин показал свое отношение к революции, к трагедии гибели деревни. А «Черный человек» — самая загадочная и мистическая его поэма. Попытаться раскрыть ее тайну я и хочу спектаклем. Кто он, этот черный человек? Сам Есенин? Его грехи? Враги? Друзья? После спектакля зритель сам, надеюсь, найдет ответ.

Не каждый профессиональный театр решится поставить столь сложный и психологически выверенный спектакль. Сразу видно, что при работе над ним пришлось анализировать не только литературу, но и быт эпохи.

— Я изучал танцы и песни тех годов, долго подбирал костюмы, придумывал оформление, чтобы зритель верил образу и внешне, и внутренне, — говорит Владимир Карпук. — Есенин в одноименном сериале Безрукова разительно отличается от образа, который себе нарисовал я. Мой Есенин — глубоко ранимый, немного неуверенный и слегка наивный человек. Это читается в его глазах на фотографиях и кадрах кинохроники. Увидев их, точно нельзя сказать, что он хулиган, пьяница и скандалист, каким его показал Безруков.

Сам не свой

Быть может, с тем, как расставлены акценты в стихах Есенина в исполнении Владимира, можно поспорить. И стиль декламации не тот, что был у поэта. Но времена меняются, сегодня действительность диктует иные ритмы. Главное — что спектакль заставляет задуматься над судьбой поэта и общества, в котором он жил.

— Играть Есенина волнительно, порой какая-то магия происходит на сцене, — признается автор и исполнитель. — Как будто сам не свой становлюсь. Я родился 8 октября, в именины Сергея. Как и он, я — Весы по знаку зодиака, это помогает войти в образ и прочувствовать сущность поэта. После моего первого показа на фестивалях «Осенние дебюты» и «Студенческая весна» в ННГУ многие ребята стали выступать с творческими номерами по стихам Есенина, это радует.

Спектакль получился зрелищным, многожанровым, наполненным стихами, музыкой, танцами. Многие из студентов механико-математического факультета университета, занятых в нем, профессионально занимаются вокалом и хореографией. Со дня премьеры концепция спектакля не менялась, но добавились новые творческие номера. Каждый раз он собирает полный зал зрителей, причем студенты, школьники, их родители стоя аплодируют актерам. И вот 19 февраля — еще одна встреча с Есениным на студенческой сцене. Чего ждет автор от спектакля в будущем?

— Хочется поставить его на профессиональной сцене, чтобы нашего Есенина увидел весь город, а то и другие города! — мечта Владимира. — А еще — привлечь внимание власти к творчеству студентов. Чтобы студенческим театрам помогали развиваться, предоставляли площадки для реализации творческих проектов.

Теги: Култура

2800

Комментирование данного материала запрещено администрацией.