Что полюбила заграница?

08:23 — 14.01.2014

Что полюбила заграница?

Автор фото: Фото предоставлено министерством промышленности НО

Что полюбила заграница?

08:23 — 14.01.2014

Выйти на мировой рынок и что-то там купить - эта кэвээновская шутка двадцатилетней давности уже не актуальна. Сегодня многим хочется жить и работать в Нижнем Новгороде, а продавать свою продукцию - в Европе или Америке. Такая перспектива вполне реальна не только для промышленных гигантов, десятилетиями производящих конкурентоспособную на мировом рынке продукцию, будь то вооружения, радиоэлектроника, мирный атом…

Внешние рынки покоряет «цена - качество»

Ныне стать успешным экспортером может любое предприятие малого и среднего бизнеса. Было бы желание. Как это сделать, что нужно знать о потенциальных партнерах, как вести переговоры, обо всем этом шла речь на заседании бизнес-форума, организованного накануне Нового года  Центром Бизнес-Практики «Лидер» и «Евро Инфо Консультационным Центром - Нижегородская область». В его рамках прошла конференция «Возможности рынков Центральной и Северной Европы для экспортно-ориентированных малых и средних предприятий Нижегородской области».

Открывая мероприятие, министр промышленности и инноваций Владимир Нефедов подчеркнул, что стабильная, динамично развивающаяся региональная экономика невозможна без выхода на внешние рынки. А для этого продукция наших предприятий должна отвечать высоким требованиям, предъявляемым зарубежными потребителями, при этом выигрывая у конкурентов по соотношению «цена - качество».

Эти «необязательные» бразильцы

С 2012 года в структуре внешнеторгового баланса области вновь, как и до мирового кризиса, преобладает экспорт. Для поддержки бизнесменов, желающих выйти со своими изделиями на внешний рынок, в регионе созданы Центр развития экспортного потенциала и Центр Бизнес-Практики «Лидер». Действуют такие меры финансового стимулирования, как субсидирование процентной ставки по кредитам, льготное налогообложение. Центром «Лидер» организуются различные бизнес-миссии нижегородских предпринимателей в страны Европы, Азиатско-Тихоокеанского региона.

А совсем недавно, в начале декабря, наши бизнесмены открыли для себя экзотическую Латинскую Америку, побывав в крупнейших городах Бразилии Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу. Об этой поездке красочно, эмоционально рассказал руководитель Центра Владимир Селезнев. Правда, по его словам, планируя работать в стране, «где много диких обезьян», надо быть готовым к некоторой необязательности партнеров, непривычной для вымуштрованных по-европейски россиян. Впрочем, широта души, приветливость бразильцев вполне скрашивают эти досадные моменты.

В окно, прорубленное Петром

В саму же Европу нам, как и прорубившему туда триста лет назад окно Петру Великому, проще приходить со своими товарами через Прибалтику. В этом собравшихся убедил директор Борской войлочной фабрики Анатолий Щуров, рассказавший о собственном опыте установления деловых связей в бывших советских республиках.

Конечно, как потребители продукции для промышленных предприятий прибалты неинтересны, у них промышленности практически не осталось. Покупателями технических войлоков, радиоэлектроники, другой продукции нижегородских предприятий они быть не могут. Да и низкие доходы местного населения не способствуют приходу наших экспортеров. Но эти земли удобно использовать как трамплин для прыжка в цивилизованную Европу, где действительно есть спрос на российскую продукцию, причем не только на нефть и газ.

Не использовать - грех

А вот в Швейцарии наукоемкая продукция нижегородских предприятий как нельзя кстати. Об успешном бизнесе, о внедрении в альпийской конфедерации программных продуктов своей фирмы рассказал директор компании «Аксиома» Александр Царев.

Кстати, именно «умное» производство, научный потенциал является конкурентным преимуществом нашей области. Об этом в заключительном слове напомнил министр Владимир Нефедов. В Нижегородской области трудится в четыре раза больше конструкторов, технологов, научных работников, чем в среднем по России. И грех этот потенциал не использовать.

Имре Хулик, директор сети AIS RUSSI:

- Начиная строить свой бизнес в Венгрии, надо четко усвоить различия как в ментальности, так и в организации ведения дел. Мы, венгры, как и другие европейцы, более приземлены, чем русские, у нас нет того масштабного мышления, которое проявляется не только в вашем производстве, науке, но и в обычных рассуждениях на кухне, за «рюмкой чая».

Зато мы больше внимания уделяем деталям в ведении бизнеса, в производственных процессах. У нас лучший контроль со стороны правоохранительных органов, меньше бумажной волокиты. Такая точность объясняется, быть может, высокой конкуренцией с другими странами Евросоюза, высокой безработицей, достигающей в Венгрии 15–20 процентов.

Кстати, поэтому будет приветствоваться российский бизнес, который может дать новые рабочие места. Уровень жизни у нас примерно одинаков, средняя зарплата в Венгрии 1000 долларов.

Стивен Готье, генеральный директор компании «Аксесс Механизм»:

- Я живу и работаю в Нижегородской области более года и, наверное, уже могу сформулировать некоторые различия в ведении бизнеса по-французски и по-русски.

У нас большее внимание уделяется производственным, бизнес-процессам. В России же важны чисто человеческие отношения в трудовом коллективе. То же, шире, можно сказать о деловом климате. Например, у вас на услугу принято отвечать взаимной любезностью. Француз же, получив что-то, не испытывает никакой благодарности. Это не грубость, как может показаться, а просто национальная черта, с которой надо считаться.

В России многое строится на связях, личных контактах. Во Франции бизнес более формализован, менее зависит от человеческих отношений. У русских больше, чем у французов, ориентация на работу в группе, на коллективное творчество. В этом отношении французы, ориентированные более на собственные силы, выступают большими индивидуалистами.

Теги: Бизнес

1857

Комментирование данного материала запрещено администрацией.