Отрезали по живому

07:00 — 26.12.2013

Отрезали по живому

Автор фото: Николай Бравилов

Отрезали по живому

07:00 — 26.12.2013

Жители Тоншаевского района грозятся выйти на железнодорожные пути и перекрыть движение поездов, если до нового года им не вернут прежнее расписание электричек. Так думает почетный ветеран Нижегородской области Геннадий Рогатнев. И не он один.

Вынужденная мера

Напомним: в начале этого года Горьковская железная дорог была вынуждена скорректировать расписание электричек из-за приказа Министерства транспорта. Оно предписывает считать пригородными поездами те, которые следуют на расстояние не более 200 км. А от Пижмы Тоншаевского района до Нижнего Новгорода — все 299. Получается, теперь это не пригород областного центра. Справедливости ради надо отметить, что руководство железных дорог долго сопротивлялось этому абсурдному решению: документ принят аж в 2007 году, а приведен в исполнение лишь пять лет спустя. В противном случае Счетная палата России предъявила бы ГЖД санкции за неисполнение за все пять лет. Сюда вошли бы суммы по неуплате НДС при продаже пригородных билетов, многочисленные штрафы и пени…

Нижегородские железнодорожники встали перед выбором: оставить прямое беспересадочное сообщение с отдаленными районами, переведя поезда из категории пригородных в категорию поездов дальнего следования, либо разбить путь на два и сохранить поезда со статусом пригородных. Когда подсчитали затраты пассажиров, отдали предпочтение второму варианту. Ведь проезд в поезде дальнего следования стоит дороже более чем в два раза. А если принять во внимание и сохраненные в электричках льготы, которыми можно пользоваться неограниченное количество раз, преимущества еще более очевидны.

Москва ближе, чем Тоншаево?

Но и это, к сожалению, не спасло. Нововведение добавило проблем всем, кто пользуется железнодорожным транспортом. В первую очередь, конечно, страдают пожилые люди, инвалиды, родители с малолетними детьми: теперь, чтобы добраться до областного центра, им приходится делать дополнительную пересадку на станции в Урене. И на дорогу уходит заметно больше времени. Получается, что сегодня добираться из областного центра до Тоншаева дольше, чем из Нижнего до Москвы на «Сапсане» (а между ними расстояние больше 400 км). «Это настоящее мучение, — говорит жительница поселка Пижма Людмила Гераскина. — Я еще понимаю, молодежь: быстро вышли и пересели. А пожилым каково? Сейчас люди стремятся уехать на первой электричке в 5.18, без пересадки. Так мест не хватает! Стоят в проходе, в тамбурах — битком».

Окончательно отчаявшись, тоншаевцы написали письма в министерство транспорта, депутатам Законодательного собрания региона… Писал и сам глава администрации Тоншаевского района Анатолий Коновалов, но, как говорится, ни ответа ни привета. «Воз и ныне там, — говорит он. — Людей лишают возможности свободно передвигаться. В общем, такое впечатление, что периферию обрекают на вымирание. Люди это чувствуют, недовольство нарастает».

Министерство молчит

«Это была первая и последняя поездка, больше так ездить не хочется! — говорит Алексей Сластников из Тоншаева. — Хорошо, если бы руководство железной дороги объяснило, зачем введено новое расписание. Для выгоды? Неужели нравится выслушивать и принимать бесконечные жалобы на качество предоставляемых услуг?»

Конечно, не нравится. Самим железнодорожникам от сложившейся ситуации — одни убытки. Многие вообще перестали ездить, а кого-то теперь провожают до Уреня на машине.

Мы обратились в отдел по коммуникационной деятельности Волго-Вятской пригородной пассажирской компании, отвечающей за перевозки. Там подтвердили: пассажиропоток и, следовательно, выручка от продажи билетов на участке Урень — Шахунья, в сравнении января—ноября 2013-го с 2012 годом сократились более чем на 33,1 процента. Но повлиять на это нет никакой возможности: все вопросы, касающиеся пересмотра и изменения упомянутого выше нормативно-правового документа, находятся в ведении Министерства транспорта Российской Федерации.

Проблема движения электропоездов актуальна не только для Нижегородской области: от нее страдают жители многих районов страны. Но света в конце тоннеля ни в прямом, ни в переносном смысле пока не видно.

1464

Комментарии (2):

16:04 — 27.12.13, Куклин Юрий

В Министерстве транспорта Российской Федерации, видимо, думают о чьих-то других интересах, для них эти интересы поважнее, чем интересы российских граждан.


22:12 — 30.12.13, loise

Нда... Какой-то абсурд, конечно. И главное все против: и правительство областное, и руководство РЖД... А сделать ничего не могут.

Комментирование данного материала запрещено администрацией.