Федеральный курсор

07:00 — 24.12.2013

Федеральный курсор

07:00 — 24.12.2013


Шаг к прозрачному лесу

С подачи Правительства РФ Государственная дума приняла, наконец, закон, который направлен на систематизацию и ужесточение контроля за оборотом древесины в России.

- Этого закона, который является очередным шагом в кампании против черных лесорубов, отрасль ждала больше 10 лет… Он направлен на систематизацию и ужесточение контроля за оборотом древесины в России и повышение ответственности у всех игроков «лесного сектора» рынка, - заявил глава Минприроды Сергей Донской.

Согласно закону, учет древесины будет осуществляться лесозаготовителями и работниками лесничеств, а маркировать древесину должны будут сами лесоэкспортеры. Перевозка древесины будет осуществляться исключительно с сопроводительным документом.

Для приобретения партии древесины надо будет подать декларацию через единый портал государственных и муниципальных услуг. Для этого предусмотрено создание единой федеральной государственной автоматизированной информационной системы учета древесины, которая должна стать ключевым инструментом, направленным на предотвращение незаконных рубок и обеспечение прозрачности рынка лесоматериалов.

Деоффшоризация столкнется с флотом

Замминистра экономического развития Андрей Клепач пригрозил развалом крупнейшей российской судоходной компании Совкомфлота, в случае реализации, объявленного Путиным, курса на деоффшоризацию экономики.

- В связи с борьбой с оффшорами, которая правильная, мы можем, на мой взгляд, развалить всю экономику Совкомфлота, поэтому надо серьезно придумать, как стимулировать, в том числе через Российский морской регистр, переход судов под российский флаг, - сообщил замминистра Андрей Клепач.

По словам чиновника, для повышения привлекательности российского флага, достаточно выполнить те нормативные акты, которые были заложены в Стратегии развития морской деятельности России до 2030 года. И вообще, по его мнению, надо предельно аккуратно подходить к решению вопроса в отношении российских судоходных компаний, поскольку экономика сегодня строится таким образом, что «по-прежнему выгоднее работать под зарубежным флагом».

Можно было не сомневаться, что курс на деоффшоризацию столкнется с определенными проблемами. Но трудно было предположить, что эти проблемы начнут возникать на уровне правительства.

Пол-триллиона повысят провозные

Стартовал проект по модернизации Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Об этом сообщил президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин.

- По сути, проект в целом еще в разработке, но есть и проекты на конкретных участках. С учетом работы по их развитию можно считать, что мы на начальной стадии реализации, - заявил Якунин.

Модернизация захватит и Транссиб. Обе магистрали должны быть расширены, модернизированы и продлены. Финансировать проект планируется за счет РЖД, средств Фонда национального благосостояния России и бюджета. РЖД выделит 302 млрд руб., ФНБ - 150 млрд, а бюджет – 110.

На эти деньги планируется повысить провозные мощности на 55 млн тонн, что позволит увеличить средний вес поезда и сохранить участковую скорость.

Спорный алкоголь союза

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка предложила ограничить ввоз физическими лицами в РФ алкоголя с территории стран-членов Таможенного союза до 5 литров на одного человека. Эта мера направлена на борьбу с импортом дешевой казахстанской водки.

- В российских регионах, куда проникает казахстанская водка, в этом году будет продано не менее 20 млн бутылок. В рамках российского рынка алкоголя это немного, но в рамках ближайших к казахстанской границе территорий – существенно, - заявил директор Центра исследований рынков алкоголя Вадим Дробиз.

Вообще, это довольно спорная инициатива, которая противоречит главному принципу ТС - свободное передвижение товаров внутри союза. Сейчас, въезжая из Казахстана в Россию, человек может для личного пользования ввести сколько угодно литров алкоголя на абсолютно законных основаниях. И даже если Россия введет ограничения для ввоза алкоголя из Казахстана и Беларуси, то непонятно, каким образом, это будет контролироваться при отсутствии таможенного досмотра внутри ТС. 

Теги: Политика

2364

Комментирование данного материала запрещено администрацией.