Архив номеров — №138 от 19.12.2013
Моя мама – Снегурочка
Моя мама – Снегурочка
«Золушку отвезли во дворец к молодому принцу, который нашел, что она стала еще прелестнее, чем была прежде. А через несколько дней сыграли веселую свадьбу». Лена закрыла книжку, поправила подушку под головой у Олежека и тихонько дотронулась губами до его лба: температура окончательно спала. «Спи, малыш», — погладила мальчика по волосам Лена. «А ты еще придешь?» — спросил он полусонно. «Приду», — пообещала она.
Приносящая праздник
На кухне отец Олега Михаил готовил чай с лимоном.
— Спасибо, — устало вздохнул он, приглашая гостью к столу. — Не представляю, что бы я без вас делал. Знаете, совершенно не умею обращаться с больными детьми. Когда сын болел, рядом с ним всегда была Люба. Она и лечила, и сказки на ночь читала, и умела успокоить. А у меня вот как-то не получается, — виновато улыбнулся мужчина.
— Она была очень хорошей мамой и очень хорошим детским врачом, — Лена обняла ладонями горячую чашку, точно пытаясь согреться. В квартире было тепло, но по телу почему-то ползла колючая дрожь. Возможно, от неловкости, которую сейчас испытывала женщина, сидя на кухне, где совсем недавно еще хлопотала другая хозяйка — Люба. Любовь Андреевна Пухова, у которой Лена в поликлинике была медсестрой. Они проработали вместе три года и, несмотря на то, что доктор была старше ее на восемь лет, сумели подружиться.
У них вообще в поликлинике отношения между коллегами складывались душевно. Вместе справляли праздники, вместе помогали тем, кому нужна была помощь. А под Новый год Лена традиционно доставала со склада костюмы Деда Мороза и Снегурочки, и они с охранником Федорычем ехали поздравлять с праздником детей сотрудников. В дом к Пуховым Лена всегда поднималась с особой радостью. Во-первых, Любовь Андреевна без пирогов и чая никогда не отпускала. А во-вторых, маленький Олежка ждал ее так, как никто другой. Заслышав звонок, он мчался к двери, и Лена еще в подъезде слышала его восторженное: «Моя Снегурочка пришла!»
Отец и сын
Но на этот раз она долго не решалась нажать на кнопку звонка.
— Жми, чего уж, — понимающе глянул на напарницу Федорыч. — Будем действовать по обстановке.
Это был первый Новый год за шесть лет, который Михаил с сыном готовились встречать вдвоем, без мамы. На излете прошлой зимы Люба вдруг почувствовала резкое недомогание. Но врачи, как известно, лечиться не любят. А когда все-таки решилась на визит в клинику, было уже поздно. Молодая женщина буквально сгорела за четыре месяца, оставив мужа с пятилетним сыном самостоятельно решать все земные проблемы.
Надо отдать должное Михаилу — удар он встретил достойно. Понимал: кроме него Олежку сейчас не поддержит, не приласкает никто. Через два месяца взял отпуск, повез сына на море, научил наконец плавать… Мальчик старался держаться настоящим мужчиной, но все чаще и чаще по ночам в нем просыпался ребенок. И он плакал от горя, проникавшего из реальности в его сны.
До Нового года оставалось меньше недели, когда отец с сыном пошли выбирать елку. Михаил решил: пусть в доме как можно раньше запахнет праздником. На следующий день, не давая мальчику опомниться от радости, Михаил потащил Олежку кататься с горы. Домой они вернулись мокрые, разгоряченные и счастливые. А наутро к дому Пуховых спешила «скорая» — столбик на градуснике зашкаливал, мальчика бил озноб.
Заветное желание
Когда Михаилу позвонили из поликлиники, где работала его Люба, и предупредили, что к ним приедут Дед Мороз со Снегурочкой поздравить Олежека, мужчина заколебался: сын очень болен. Но на том конце провода заметили, что визит таких гостей не вредил еще ни одному больному ребенку.
Первый раз за эти годы Лену не встретил из-за двери радостный крик: «Моя Снегурочка пришла!» Мальчик лежал в кровати по-прежнему с высокой температурой. Федорыч присел на стул рядом, развязал мешок, достал сладкий подарок, положил рядом с Олежкой. Потом что-то пошептал над своим посохом, поводил над ним руками, как заправский волшебник, и протянул его мальчику:
— Дотронься, малыш, загадай самое заветное желание и поверь: оно обязательно сбудется.
Ребенок обхватил посох маленькой ручонкой, закрыл глаза и что-то прошептал одними губами.
— Дедушка, а можно и я? — попросила Снегурочка.
— Ну давай, внучка, — подыграл Федорыч. — Скажешь нам, чего загадала-то?
— Скажу, — охотно согласилась Лена. — Я загадала, чтобы Олежек поскорее поправился.
— А ты еще придешь? — спросил он.
— Приду, — кивнула Снегурочка.
— Только через год? — грустно вздохнул мальчик.
— А когда ты хочешь?
— Завтра, — ответил малыш. — Или послезавтра.
Лекарство от потери
Это был самый грустный Новый год в их жизни. Олежек в своей комнате, забывшись после лекарств, разговаривал во сне, звал к себе то маму, то Снегурочку. Михаил немного посидел у телевизора, выключил огни на елке и отправился спать. Ближе к вечеру 1 января позвонила Лена:
— С Новым годом! Михаил, вы не будете против, если я зайду? Я Олежке обещала.
— Заходите, — без особых эмоций пригласил он.
Всю следующую неделю почти каждый день Лена приходила в дом к Пуховым: играла с мальчиком, читала ему на ночь сказки. А когда ребенок засыпал, они с Михаилом пили на кухне чай и разговаривали.
— Знаете, — однажды усмехнулся Михаил, — мы так к вам привыкли, что уже не представляем, как будем обходиться без вас. Леночка, должен вам заметить: вы настоящая Снегурочка. Ну, просто как из сказки.
— Я не из сказки, я из поликлиники, — пошутила Лена, и они оба рассмеялись. — Хотя, если честно, я очень привязалась к Олежке. У вас чудесный сын. Мне бы очень хотелось, чтобы мой собственный ребенок был на него похож, — сказала девушка и осеклась.
Неловкую паузу нарушил проснувшийся вдруг Олежка.
— Лена, ты еще не ушла? — позвал он.
— Нет, малыш, я здесь, — она подошла и села на край его кровати. — Что случилось?
— А знаешь, — заговорщицки прошептал он, — я теперь точно верю, что Дед Мороз — волшебник. Я загадал тогда два желания, и одно уже исполнилось.
— Скажешь — какие? — спросила Лена.
— Тебе скажу. Я загадал, чтобы ты приходила к нам часто-часто.
— А второе? — улыбнулась девушка.
— Чтобы моя новая мама была Снегурочкой. Как ты думаешь, оно тоже сбудется?..
Другой взгляд
Надежда КАШИНА, психолог:
— Очень приятно осознавать, что отношения между героиней этой истории и мальчиком никоим образом не были способом завоевания девушкой отца ребенка. Возможно, поэтому всё, в конце концов, у них сложилось благополучно. Лена искренне привязалась к Олежке, захотела стать ему опорой, хотя бы отчасти напоминающей ту, которой он лишился после смерти матери. В такой ситуации мальчику просто необходимы были положительные эмоции, необходимо было чувствовать себя значимым и любимым. Да, всё это пытался дать ему отец. То, как повел себя Михаил, заслуживает огромного уважения. Но есть вещи, которые мужчине просто не под силу из-за его психо-эмоциональных особенностей. Никто, даже самый любящий папа, не сможет дать ребенку ту нежность, ласку, заботу, на которые способна женщина. Тем более явившаяся в дом в сказочном облике. Пятилетнему малышу легче поверить в красивую добрую сказку, в чудо, нежели в горькую реальность. И хорошо, что в эти трудные дни рядом оказался такой человек. Останься Михаил с Олежкой надолго вдвоем, еще неизвестно, чем бы кончилось дело. Возможно, мужчина, рано или поздно, сорвался бы, да и у мальчика могли усугубиться ночные кошмары. Лена стала для него, прежде всего, другом, способным открыться чувствам ребенка. И в данном случае взрослые сделали всё, чтобы он продолжал вести полноценную жизнь, несмотря на испытание скорбью.
Кстати, вполне возможно, сам Михаил впустил Лену в свою жизнь сначала исключительно из-за сына, понимая, что для мальчика так будет лучше. Его чувства к Елене, я просто убеждена, возникли значительно позже. История умалчивает, как развивались их отношения, но, думаю, это не так уж и важно. В любом случае, связующей нитью между ними всегда оставался сын. И в том, что на свет появилась новая счастливая семья, прежде всего его заслуга.
1406
Комментирование данного материала запрещено администрацией.