Рио ждет образцы

07:00 — 17.12.2013

Рио ждет образцы

07:00 — 17.12.2013


Нижегородские компании впервые побывали с бизнес-миссией в Бразилии. Несмотря на то, что Латинская Америка давно входит в сферу интересов российского бизнеса, непосредственно в Бразилию делегации регионов с одной восьмой части суши добираются крайне редко. По крайней мере, в торгпредствах нашей страны смогли припомнить лишь один подобный случай.

Антонио Бесса выделил монолит

Взглянуть своими глазами на пятую по площади страну мира отправились представители ГК «Техносервис», ООО «ТехноТор», ОАО «ЦКБ «Монолит», ООО «Компания «Байкал-Волга», ООО «МИП Энергосберегающие технологии», ООО «Универсал-Инвест», НОУ «Центр Бизнес-практики «Лидер». Поездка была организована ГАУ «Центр экспортного потенциала Нижегородской области».

В рамках деловой программы состоялись презентации промышленного, инновационного и научного потенциала региона и проектов участников бизнес-миссии в отделениях торговых представительств России в Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу, а также в профильных бразильских ассоциациях, работающих с малыми и средними компаниями.

По словам исполнительного директора Федерации промышленников штата Сан-Паулу Антонио Бесса, крупные города Бразилии испытывают потребность в системах водоочистки. Также страна нуждается в качественных решениях в области логистики и доставки зерна в порты, инвестициях в строительство железных дорог и портов. Выслушав презентации нижегородских участников, г-н Бесса особенно выделил продукцию ОАО «ЦКБ «Монолит», подчеркнув востребованность данного продукта на местном рынке.

Купил акции — иди на рынок

Как отметили в ходе встреч руководитель отделения Торгового представительства РФ в Рио-де-Жанейро Андрей Омельяненко и руководитель отделения Торгового представительства в Сан-Паулу Юрий Кондратьев, есть два способа продвижения российской продукции в Бразилию.

Один из них — это сотрудничество с агентской компанией, которая уже вышла на бразильский рынок. Причем всегда проще взаимодействовать с соотечественниками — у них понятный нам менталитет и язык.

Стоит пояснить, что существует девять бразильских агентских компаний с российским капиталом. Они готовы сотрудничать с российскими предприятиями и представлять их интересы. К слову, одна из таких компаний проявила интерес к продукции ООО «МИП Энергосберегающие технологии».

Второй путь выхода на рынок — покупка акций бразильской компании.

Представители торгпредств подчеркнули важность участия российских компаний в специализированных выставках Бразилии. При этом важно привозить с собой не только раздаточные материалы, а, прежде всего, показывать образцы и макеты продукции.

По словам Юрия Кондратьева, бразильцы пока очень мало знают о России. Несомненно, потенциал развития между нашими странами очень большой, и его нужно развивать. При этом, подчеркнул он, бразильцы в большей степени ориентированы на покупку технологий, а не готового продукта.

Мнения:

Владимир Селезнев, директор ГАУ «Центр развития экспортного потенциала Нижегородской области»:

— Мы ставили перед собой задачу предоставить нашему бизнесу возможность для переговоров. И это получилось. Представители нижегородских компаний оценили перспективы продвижения своих технологий на рынке Бразилии. Наша делегация посетила действующие предприятия, на которых прошли переговоры. Особенно ценной была поездка в международный порт Рио-де-Жанейро.

Мы провели переговоры с руководящим составом Палаты Россия—Бразилия по торговле, промышленности и туризму. Это организация, которая работает в направлении развития двусторонних экономических отношений, поддерживает отношения с аналогичными ассоциациями на территории России.

Валерий Диденко, генеральный директор ГК «Техносервис»:

— Я нашел потенциальных партнеров, которым могут пригодиться наши суда. В больших городах, например в Рио-де-Жанейро, существует транспортная проблема. Даже огромное количество дорожных развязок не спасает положение, так как очень много машин. Только богатые люди могут себе позволить яхты, чтобы по морю или реке объехать пробки. Вот у меня и возникла мысль: войти в нишу общественного речного или морского транспорта Бразилии.

Владимир Волков, генеральный директор ОАО ЦКБ «Монолит»:

— Надо отметить, что судостроение в Бразилии находится на подъеме, однако железобетон как конструкционный материал при строительстве судов не используется. Поэтому при встрече с бразильскими компаниями был очевиден интерес к деятельности нашей компании, разработкам и технологиям.

Особый интерес вызвали разработки ЦКБ, направленные на создание портовых инфраструктур, зон рекреации на воде, а также перспективные решения по техническим средствам для освоения континентального шельфа.

Несмотря на некоторые трудности, связанные с внедрением иностранных компаний на бразильский рынок, мы надеемся, что со временем займем там свою нишу.



Теги: Бизнес, Международное сотрудничество

1170

Комментирование данного материала запрещено администрацией.