Виток имиджа

07:00 — 10.12.2013

Виток имиджа

Автор фото: Николай Бравилов

Виток имиджа

07:00 — 10.12.2013

Разнообразие существующих на сергачской земле магазинов, салонов и сервис-центров, предприятий сферы производства и услуг — свидетельство того, что живут здесь люди энергичные, инициативные и предприимчивые.

Николай Субботин, глава администрации Сергачского муниципального района:

— Малый бизнес района сегодня — это 540 ИП образования юридического лица и 141 малое предприятие. То есть каждый третий от общей численности занятых в экономике района работает именно в этой приносящей четверть налоговых поступлений в местный бюджет сфере.

Наиболее привлекательным видом деятельности для малого бизнеса района является торговля, а мы заинтересованы, прежде всего, в развитии сферы производства и услуг, а также отраслей, требующих значительных капиталовложений.

На территории района успешно действуют Фонд поддержки предпринимательства, бизнес-инкубатор бытового обслуживания населения, автономная некоммерческая организация «Центр развития бизнеса». В 2013 году на реализацию мероприятий комплексной муниципальной программы поддержки малого и среднего предпринимательства выделено 500 тысяч рублей. Еще 2,5 миллиона получит район из средств областного и федерального бюджетов как победитель областного конкурса.

АвтоАйболит по убеждению

Солидные иномарки и потрепанные «жигуленки», важные джипы и убитые ГАЗельки — все они стремятся попасть в автотехцентр Александра Сычева, любовно называемого в народе «доктором Айболитом». И не без основания. Здесь технике не только ставят «диагноз», но и проводят весь курс необходимого «лечения». Секрет популярности своего детища, услугами которого пользуются не только сергачане, но и автомобилисты из других районов, предприниматель объясняет просто:

— Широкий спектр услуг и чуткое отношение к клиенту.

Справедливости ради надо отметить, что за сегодняшними достижениями стоял большой путь, который шаг за шагом, через обретения и потери прошел Александр Сычев. И даже зная наперед, какие перипетии с доставкой автозапчастей придется испытать, сколько проверок и поборов пережить, какой солидный кредит выплатить, он все равно не изменил бы решения стать предпринимателем.
В конце 90-х большинство россиян становились новоявленными бизнесменами по необходимости, Александр Александрович — по убеждению. Не мог он бросить на произвол судьбы предприятие и коллектив, которым тогда руководил, вот и стал предпринимателем.

Фишки против речки

Но даже когда первый, самый сложный для бизнеса виток — создание имиджа и, как следствие, обретение позиции на рынке — был сделан, и можно было бы успокоиться и собирать дивиденды, Сычев пошел дальше. Так рядом с техцентром появилась первая в городе автомойка, а позднее и небольшое кафе.

— Приучить земляков ездить на чистых машинах было трудно, — признается Александр Александрович, — некоторые до сих пор отдают предпочтение речке.

Кстати, не последнюю роль в вербовке автовладельцев — сторонников экологии — сыграли различные «фишки»: акции, скидки, подарки к праздникам. Например, желающие могли помыть свой автомобиль, не вставая с дивана — все за них делали сотрудники Сычева. То есть клиент звонил в сервис, к нему приезжали домой или в офис, забирали ключи — возвращали авто уже чистеньким.

Пробовали предоставлять клиентам на время ремонта их автомобиля другой, но не прижилось. Не ко всем новаторским идеям Сычева оказался готов провинциальный житель, но предприниматель успокаиваться не собирается и ищет все новые.

Однако без потерь бизнес Сычева не обошелся. Вчерашние неумехи набирались опыта, а обретя необходимые навыки и мастерство, отправлялись в свободное плавание. И таких чуть ли не полсотни наберется, а кадров здесь не хватает по-прежнему.

394 процента прибыли от объектива

Метаморфоза, произошедшая с вчерашней выпускницей Арзамасского педагогического института Натальей Балушевой (на фото), оказалась удивительна тем, что она не превратилась в строгую учительницу русского языка и литературы, как предписывал красный диплом, а сделала хобби делом своей жизни.

Благодаря программе самозанятости ЦЗН, вчерашняя безработная превратилась в бизнес-вумен, а около 60 тысяч рублей пошли на приобретение фотоаппарата, принтера, другого оборудования и на аренду небольшого помещения. В 2011 году Наталья открыла фотоателье и, вопреки прогнозам скептиков, не оказалась в аутсайдерах (хотя, казалось бы, в Сергаче эта ниша уже давно и прочно была занята).

Зная, что бизнес — это не спортивное состязание и успех одних не предполагает непременной неудачи других, Балушева расширяла спектр услуг и осваивала новые виды фотопродуктов. А это календари, футболки, кружки, подушки и другая сувенирная продукция с нанесенным изображением заказчика, портфолио модниц и LoveStory молодоженов, 3D-игрушки и визитки.

И не очень-то рассчитывала на успех, подав заявку на получение гранта регионального министерства поддержки и развития малого предпринимательства, а в итоге стала обладателем весомой поддержки в 300 тысяч рублей. Еще 100 тысяч получила в качестве районного гранта и сделала немыслимый рывок вперед.

За год объем услуг вырос на 257 процентов, рентабельность — на 115, прибыль на 394 и на 800 процентов — платежи в местный бюджет. Эти показатели и принесли Наталье Балушевой второе место в номинации «Молодежный бизнес» регионального конкурса «Предприниматель года 2012».

Теги: Губерния

2156

Комментирование данного материала запрещено администрацией.