Тренируем силу воли

07:00 — 05.12.2013

Тренируем силу воли

07:00 — 05.12.2013


— Он неусидчивый, — говорит мама малыша. — Книжки читаем по 3–5 минут, больше слушать не хочет. Та же история с рисованием, конструированием, лепкой. Может, это пройдет? Ведь ему еще только 5?

— Не пройдет, уверены психологи, если не вмешаться. Усидчивость, силу воли, умение доводить начатое дело до конца нужно воспитывать с самого детства.

— Как только ребенок начинает понимать речь, ставьте перед ним посильные задачи. Самая простая, но очень важная: убери за собой игрушки. Все родители знают, что дети этого делать не хотят. Однако малышам 3–4 лет вполне по силам убрать куклу или машинку в ящик. На первых порах можно слегка помочь крохе. Ребенок должен твердо усвоить: есть слово «надо».

— Никогда не делайте за дошкольника (школьника) то, что ему под силу. Вот сын пытается уложить пластилин в коробку, у него не получается, он плачет и нервничает. Мама тут же кидается на помощь и убирает сама. Все довольны, правда, лишь несколько минут, потому что время спустя ситуация повторяется.

— Если ребенку задание не по силам, то можно предложить свою помощь и уложить пластилин вместе. Но ни в коем случае не выполняйте за сына (дочь) всю работу.

— Не спешите одевать и раздевать малыша. Путь он учится делать это сам, приучайте к самостоятельности. Наберитесь терпения, все сразу не получится, но рано или поздно желаемый результат будет достигнут.

— Воспитывать в ребенке силу воли, самостоятельность и целеустремленность должны все члены семьи. Если это будут делать только родители, а бабушки (когда мамы и папы уйдут на работу) — выполнять любые прихоти любимых внуков, то все усилия окажутся напрасны.

— Соблюдайте принцип последовательности: если вчера сказали «нет», то и сегодня тоже «нет». Малыш должен уметь совладать со своими желаниями, побеждать в себе чувство обиды. Никогда не руководствуйтесь принципом: он же маленький, а потому я должен во что бы то ни стало выполнить его просьбу.

— Если малыш начал что-то делать (конструировать, рисовать), помогите ему сформулировать конечную цель: чего я хочу? Когда задание очень большое, можно разделить его на этапы. Например, сегодня мы с тобой слепим только человечка, а завтра — ежика и грибочки. Или если малыш устал идти, то предложите ему сначала дойти до деревца, а затем до любимой качели, а вот уже и дом. Не позволяйте бросать начатое, настаивайте, чтобы дело было завершено.

В тему

Воспитывая волю, подбирайте интересные упражнения, выполняя которые ребенок будет сдерживать свои желания, чтобы добиться результата.

Так, малышам можно предложить упражнения, требующие выдержки и сосредоточенности:

— бег со сменой направления, с остановкой по сигналу (хлопок), с ускорением и замедлением;

— бросание мяча в цель, прокатывание под предметом (стулом), проталкивание мяча с помощью палки или лопаты.

— дошколятам от 5 до 7 лет полезно выполнять учебные задания, вести длительные наблюдения за природой, проводить простые эксперименты с водой, снегом, тканью и бумагой.

— предлагайте изготавливать подарки для друзей и близких, играйте в настольные игры. Все это формирует усидчивость, силу воли.

962

Комментирование данного материала запрещено администрацией.