Наше дело – ресторан

07:00 — 03.12.2013

Зачем директору знать стоимость салфетки.

Зачем директору знать стоимость салфетки.

Автор фото: Юрий Правдин

Наше дело – ресторан

07:00 — 03.12.2013

По мнению самих нижегородцев, именно сфера общественного питания (кафе, рестораны и прочие ночные клубы) развивается в нашем регионе наиболее аршинными темпами. Так что встреча представителей этого сектора со всего ПФО на IX ежегодном бизнес-форуме «Наше дело – ресторан 2013» именно в Нижнем Новгороде, как говорится, была предопределена.

Щелкают… изъяны

Каждый участник ищет на бизнес-форуме что-то свое. Например, генеральный директор гостиничного комплекса «Болдино» Иван Менский признается, что для него мероприятие – это в первую очередь уникальная возможность познакомиться с новыми людьми, которые в будущем могут стать партнерами.

– Сейчас нас в первую очередь беспокоит недостаток клиентов, ведь мы находимся вдалеке от областного центра, – говорит он. – На мой взгляд, это связано с изъянами сервиса: гости приедут в музей на день, а потом им просто нечем заниматься, потому что отель не может предложить никаких развлечений. Возможно, участие в форуме натолкнет нас на решение этой проблемы.

Бар-менеджер из чебоксарского спортбара «Разгон» Никита Васильев приехал в Нижний, чтобы узнать новые способы приготовления напитков. Кстати, ему есть с чем сравнить: он был на похожем мероприятии в Москве.

– Конечно, там и размах пошире, и идей побольше. Но и в Нижнем, я уверен, получится узнать много интересного, – делится Никита.

Представители саровского ресторана «Миллениум» тоже прибыли за новым. Только их интересуют рецепты блюд, а также посуда и мебель.

– Обновим меню и интерьер. Надеюсь, что это порадует клиентов, многие из которых наше заведение уже успели полюбить, – говорит заведующая рестораном Татьяна Шапина.

Ритейл и тут поспел

Проблемы, возникающие при ведении ресторанного бизнеса, и способы их решения стали основной темой дискуссий. Рестораторам, как и бизнесменам любой другой отрасли, в первую очередь приходится сталкиваться с усиливающейся конкуренцией и нехваткой кадров. А в последнее время все большие обороты набирает диверсификация: в общепит проникают… розничные торговые сети. И ведь у них есть преимущества: непосредственный выход на клиента и экономия на продуктах питания.

Секретами успешного бизнеса с участниками форума поделился генеральный управляющий сети ресторанов Pizzaexpress & ZIO кафе Дмитрий Нестеренко. В ресторанном бизнесе он уже более 20 лет.

По его мнению, все довольно просто: у гостя должна быть уверенность, что он за свои деньги получил немного больше положенного. Клиенты готовы заплатить довольно большую сумму за простое блюдо, если оно будет вкусно приготовлено и красиво оформлено.

– Нельзя думать, что если блюдо стоит сто рублей, оно не может быть вкусным, – говорит Дмитрий. – Просто надо четко определять целевую аудиторию и понимать, сколько клиент готов выложить. Хороший директор должен знать, например, стоимость одной-единственной салфетки или сколько моющего средства в день расходуется…

Пик востребованности

Напомним, что бизнес-форум «Наше дело – ресторан» проводится вот уже девятый раз. Организаторы считают главной целью мероприятия создание площадки для обмена профессиональным опытом, получения новых знаний в области развития, управления и продвижения предприятий индустрии гостеприимства.

– С уверенностью можно сказать, что сегодня ресторанный и гостиничный бизнес развиваются высокими темпами и находятся на пике востребованности, – уверен министр поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг области Денис Лабуза. – Не является исключением и наш регион: развитие туризма признается одним из приоритетных направлений. Поэтому проведение подобных мероприятий – важнейший фактор формирования конкурентоспособного туристского продукта региона. Это особенно важно в преддверии проведения игр чемпионата мира по футболу 2018 года.

Теги: Бизнес

1875

Комментирование данного материала запрещено администрацией.