Российский наезд… на Германию

06:00 — 26.11.2013

Полина Кульбякина

Альфия Когогина: нам интересен опыт людей, почувствовавших закон на себе.

Альфия Когогина: нам интересен опыт людей, почувствовавших закон на себе.

Автор фото: Николай Бравилов

Российский наезд… на Германию

06:00 — 26.11.2013

Полина Кульбякина

Последние лет десять российский автопром развивался поистине аршинными темпами: объемы производства грузового транспорта выросли в два раза, легкового — в три. Свои сборочные производства в стране открыли практически все крупнейшие мировые концерны. Что же касается Нижегородского региона, то у нас от развития автомобильного кластера во многом зависит и общая экономическая ситуация.

Эксперты практического эффекта

Тот факт, что история регионального автопрома насчитывает уже более восьмидесяти лет, дает конкурентное преимущество перед другими регионами: накопленные разработки и наличие квалифицированных кадров способствуют налаживанию эффективного производственного процесса. Такие выводы сделала председатель экспертного совета по инновационному развитию автомобильной промышленности и спецтехники, депутат Госдумы РФ Альфия Когогина, ставшая одним из участников прошедшего в Нижнем Новгороде круглого стола на тему «Формирование новых центров инновационного развития автомобильной промышленности. Проблемы и перспективы международной интеграции в производстве автомобильных компонентов».

По ее словам, Госдума РФ будет учитывать опыт Нижегородской области при разработке закона о промышленной политике России. На сегодняшний день на федеральном уровне такого акта нет, между тем, как считают эксперты, без него эффективно развивать производства реального сектора в дальнейшем уже не получится.

Напомним, что в Нижегородской области региональный закон действует с конца 2011 года. В частности, он закрепляет приоритет развития наукоемких, ресурсосберегающих и импортозамещающих производств и предусматривает финансовую, информационную и консультационную поддержку предприятий реального сектора экономики со стороны государства. Альфия Когогина отметила, что Госдума уже начала работать над созданием общего законопроекта, предложила представителям нижегородского правительства выступить в качестве экспертов по этому вопросу.

— К настоящему моменту назрела острая необходимость в принятии закона, — говорит она. — Поэтому опыт нижегородцев как людей, уже почувствовавших на себе его практический эффект, нам чрезвычайно интересен.

Инновационный пример регионам

Впрочем, не только законотворчеством интересна на федеральном уровне Нижегородская область.

— Другим территориям надо брать пример с вашего региона, и в частности с «Группы ГАЗ», и в деле внедрения инноваций, — говорит Альфия Гумаровна. — На ГАЗе функционирует наиболее эффективная система управления производством, проводится масштабная модернизация и реализуются уникальные инвестиционные программы. ГАЗ выполняет все обязательства перед государством. Следовательно, бюджетные средства, потраченные на льготы, предоставляемые заводу, например, при ввозе автокомпонентов из-за рубежа, возвращаются в казну в еще большем объеме. Огромное значение для экономики региона имеет и создание новых рабочих мест.

Бурное замещение

Очевидно, что все большие обороты набирает и производство автокомпонентов. Сегодня емкость этого рынка составляет полтора триллиона рублей. В соответствии с законодательством локализация автокомпонентов в России должна достигать 60 процентов, поэтому в ближайшие годы будет бурными темпами расти импортозамещение.

Но специалисты ГАЗа уверяют, что уже сегодня в Нижегородской области производство автокомпонентов можно локализовать и до 80 процентов.

— У нижегородского автокластера есть все возможности стать лидером, — уверен директор дивизиона «Автокомпоненты» «Группы ГАЗ» Кирилл Эпштейн. — У нас выгодное географическое положение, хорошая логистика, прекрасная бизнес-среда и серьезная программа поддержки производителей. Мы имеем возможность изготавливать мосты и оси, штамповки, коробки передач, колеса, системы выпуска отработанных газов, стекла, сиденья, детали интерьера и экстерьера — в общем, весь спектр.

В целом на сегодняшний день российский автомобильный рынок занимает второе место по величине в Европе, уступая лишь Германии. Руководство страны считает возможным к 2015—2016 гг. стать и мировым лидером: для этого автомобильным корпорациям, а также федеральным и региональным властям надо продолжить проводить эффективную политику.

Теги: Экономика

1416

Комментирование данного материала запрещено администрацией.