Как плиту делили

07:00 — 21.11.2013

Как плиту делили

07:00 — 21.11.2013


Уже больше года в семье Владимира Ивановича Пядушкина вынуждены готовить на маленькой электроплитке, отчего постоянно происходят сбои в системе электроснабжения: перегорают лампочки, отключается автоматика. Процесс готовки длится долго, а от некоторых любимых блюд и вовсе пришлось отказаться. История эта началась прозаично: из-за пролития сверху вышла из строя электроплита. А вот продолжение оказалось отнюдь не банальным…

Ни за деньги, ни за спасибо

Как только выяснилось, что готовить больше негде, глава семьи отправился в управляющую компанию за помощью. Сначала он даже готов был заплатить, чтобы электроснабжение восстановили. Только в компании ответили отказом, не желая помогать ни за деньги, ни за спасибо.

– Аргументировали просто, – рассказывает Владимир Иванович, – собственник должен сам содержать свое имущество.

Мол, плита ваша, значит, и проблема ваша. С этим спорить никто и не собирался. Вот только с бытовой техникой было все в порядке, а проблема заключалась в неисправности групповой линии питания электроплиты. А это уже совсем другая история.

– Однако и здесь у сотрудников компании нашлись аргументы для отказа, – продолжает хозяин квартиры. – Мне поясняли: электропроводка в жилом помещении – не общее имущество дома, а значит, и заниматься ею должен собственник.

Мастер по вызову

Владимир Иванович, в свою очередь, не желал нанимать электрика по объявлению в газете. Как-никак, речь идет о безопасности десятков людей, а насколько профессионален окажется мастер по вызову – вопрос. К тому же в доме уже были случаи возгорания и задымления. Все эти мысли сподвигли неравнодушного нижегородца запросить договор управления многоквартирным домом и подробно с ним ознакомиться. Ведь ежемесячно жители платят за содержание и текущий ремонт, однако, когда потребовалась реальная помощь, выяснилось, что разгребать эти проблемы люди должны сами и за свой счет.

Чем больше Владимир Пядушкин читал договор, изучал законы Российской Федерации и Жилищный кодекс, тем больше приходил к выводу, что заниматься восстановлением линии питания должны сотрудники управляющей компании. Он пытался это доказать, обращаясь во все инстанции, но ответ следовал всегда один: вы – собственник, а значит, бремя ответственности несете вы.

Вот новый поворот

В итоге Владимир Иванович подал исковое заявление в суд и… выиграл его! Теперь сотрудникам компании придется не только восстановить групповую линию питания электроплиты, но и провести ее техническое обслуживание и компенсировать собственнику моральный вред.

Решение суда на днях вступило в силу, так что будем надеяться, что скоро в квартире Владимира Пядушкина можно будет вновь готовить на стационарной электроплите. Между тем у собственников дома на Красносельской, где и проживает активный нижегородец, есть новые вопросы к управляющей компании. Недавно они выяснили, что с мая перечисляют деньги за жилищные и коммунальные услуги на новый расчетный счет, принадлежащий иному юридическому лицу.

– Почему без согласования с нами? – интересуются жители. – Это наши средства, и мы хотим знать, куда они уходят. Почему нас не поставили в известность, что произошли такие изменения?

Люди уже написали претензию в управляющую компанию и готовы вновь отстаивать свои права. Если потребуется, и в суде.

1149

Комментирование данного материала запрещено администрацией.