Торгуй, не хочу!

06:00 — 07.11.2013

Торгуй, не хочу!

Автор фото: Наталья Ермакова

Торгуй, не хочу!

06:00 — 07.11.2013

По данным 2012 года, Нижний Новгород вошел в десятку российских городов по насыщенности торговыми площадями. Это неудивительно: в мегаполисе активно строятся крупные торговые центры, первые этажи жилых домов всё чаще выкупают, квартиры переводят в нежилые помещения и открывают в них магазины. С 2008 года в Нижнем Новгороде таких торговых точек появилось 550.

С избытком

Аналитики агентства «Триумф Недвижимость» приводят весьма интересные цифры: общее количество торговых площадей в городе на 1-е полугодие 2013 года – 1 миллион 200 тысяч квадратных метров. Другими словами, 

на каждую тысячу нижегородцев приходится 1113 квадратных метров торговой площади. 

Причем из этой тысячи с небольшим половина расположена в крупных торговых центрах (575 кв.м), а остальные – на первых этажах жилых домов (538 кв.м).

Кстати, по нормативам на каждую тысячу горожан должно приходиться 704 квадратных метра. Лучше всех обеспечены магазинами в нашем городе, по мнению аналитиков агентства, Канавинский и Нижегородский районы. Там норматив превышен в 3 раза. Меньше торговых площадей в Сормовском и Автозаводском (90 и 82 проц. от норматива, соответственно).

По коридору в магазин

Взять помещение в аренду довольно просто. Предложений достаточно: в Нижегородском районе, очевидном лидере, – 51 процент от общего количества, Советском – 15, Канавинском – 11. Меньше всего предложений в Ленинском – 3 процента от всего объема.

Следуя все той же статистике, главными торговыми коридорами остаются пешеходная улица Большая Покровская в центре Нижегородского района, Белинского в Советском, Веденяпина в Автозаводском, Коминтерна в Сормовском. А вот самым протяженным торговым коридором по праву считается проспект Ленина в Ленинском районе.

По наблюдениям специалистов агентства недвижимости, быстро формируются такие коридоры на Родионова, Рождественской и в связи с открытием новой ветки метро на улице Горького.

Активными торговыми районами считаются улицы Чкалова, Дьяконова, Московское и Казанское шоссе, проспект Гагарина, Мещерский бульвар.

Вместе с тем появилась тенденция увеличения торговых площадей и в спальных районах города. Особенно в Московском и Сормовском, где очевиден недостаток магазинов и сервисной инфраструктуры.

Первый этаж в цене

Чаще всего в аренду предлагают площади до 250 квадратных метров. Таковых на рынке – 80 процентов. Так, только помещения до 100 кв.м составляют почти половину от общего числа предложений – 47 процентов. Меньше на рынке больших торговых рядов – до 500 кв.м – 5 процентов.

В торговых точках на первых этажах, которые, кстати, пользуются у многих предпринимателей солидным спросом, продают все что угодно. Магазины сотовой связи, по статистике, арендуют помещения от 25 до 80 квадратных метров. Основное требование – расположение на оживленных улицах. Аптеки предпочитают размещать на площадях от 60 до 150 кв.м и желательно в домах на первой линии. Хозяева магазинов одежды и обуви арендуют помещения от 80 до 150 кв.м, рассчитывая на приличный пешеходный и транспортный потоки. Впрочем, в последнее время среди продавцов платьев и сапог появилась тенденция к снижению спроса помещений на первых этажах. Теперь они выбирают крупные торговые центры, которых в городе немало.

Следуя за покупателем

Продуктовые магазины арендуют от 100 до 500 кв.м в местах плотной жилой застройки. Директора кафе и ресторанов выбирают помещения от 150 до 800 кв. м, предъявляя высокие требования к энергопотреблению. По наблюдениям специалистов агентства недвижимости, они готовы арендовать помещения на первых этажах, однако из-за дефицита подходящих площадок около трети сетевых рестораторов вынуждены тормозить свое развитие.

Самыми капризными, что вполне объяснимо, оказываются владельцы универсамов. Им требуются помещения площадью около 1000 кв. м. При этом для них важны наличие парковки, транспортная доступность и хорошие условия энергопотребления. Чаще всего владельцев крупных российских и международных торговых сетей интересуют качественные площадки в торговых центрах. Впрочем, совсем отказываться от квадратных метров на первых этажах никто не собирается. По статистике, в многоэтажках размещено 38 процентов магазинов федеральных торговых сетей и 25 процентов – международных.

Несмотря на очевидный спрос и востребованность площадей в жилых домах, торговые центры обладают явным преимуществом: в них жители могут сделать сразу все закупки, посетить кинотеатры и кафе. В результате вслед за покупателями в торговые центры перебираются и арендаторы.

Теги: Экономика, Торговля

2269

Комментирование данного материала запрещено администрацией.