Прозрачный рейтинг

06:00 — 07.11.2013

Прозрачный рейтинг

06:00 — 07.11.2013


ДУКи-невидимки найдут

Независимое рейтинговое агентство «А+» сформирует рейтинг прозрачности ДУКов Нижнего Новгорода.

– В течение полутора месяцев общественные контролеры будут выяснять, как выполняются основные пункты постановления правительства России о стандартах раскрытия информации компаниями, которые управляют многоквартирными домами, – поясняет координатор Регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ по Нижегородской области Ольга Климина. – Интересно будет узнать, могут ли нижегородцы беспрепятственно выяснить, какие работы проведены на их домах и какие средства потрачены? Что размещено на сайтах ДУКов? Все ли управляющие компании выполняют требования закона?

Напомним, подобный рейтинг агентством уже был сформирован по итогам 2012 года. Тогда оказалось, что в городе есть ДУКи- невидимки, некоторые сайты компаний отличаются сверхсекретностью, буквально единичны случаи, когда домоуправляющие компании раскрывают сведения о своих доходах, хотя этого требует закон. Зато все дружно указывают на задолженность жителей. Изменилась ли ситуация за год? Об этом мы узнаем совсем скоро.

Всё Вернут!

Жители частных домов № 63 и 64 по улице Николая Пахомова в Нижнем Новгороде остались без воды еще в мае.

Как выяснилось впоследствии, работники Горьковского филиала «Федеральной пассажирской компании» устраняли аварию, возникшую в системе водоснабжения. Чтобы решить проблему, мастера перекрыли подачу воды в один из присоединенных к сети колодцев. То, что в итоге они оставили без воды жителей, дома которых были подключены к этому источнику водоснабжения, их не смутило. Кстати, люди остались не только без воды, но и без отопления, поскольку системы центрального отопления нет.

Жители пытались самостоятельно обращаться с жалобами в администрацию филиала. Однако там решили, что этот вопрос не в их компетенции. Ясность внесли транспортная прокуратура и Канавинский районный суд, куда прокурор обратился с иском к Федеральной пассажирской компании. Суд обязал последнюю: аварию – устранить, водоснабжение домов – восстановить.

Камера для вентканала

В Дзержинске домоуправляющая компания приобрела фотоакустические видеокамеры, которые позволят проверять состояние вентиляционных каналов в многоквартирных домах.

Новинку опробовали в одном из домов по улице Петрищева.

– Фотоакустическая видеокамера дает возможность не только увидеть, каково в настоящее время состояние вентканала, но и записать данные, заархивировать их. Перед началом работы с новым прибором персонал прошел обучение. Стоимость оборудования – 80 тысяч рублей, – сообщил директор управляющей компании.

В администрации города приобретение современного прибора одобряют. Замечая, что он позволит не только уйти от дедовских способов проверки состояния вентиляционных каналов, но и значительно ускорит процесс контроля, автоматизирует его, повысит эффективность работы. Кстати, обзавестись новинкой рекомендовано всем управляющим компаниям города.

По справедливости

Редакция газеты «Нижегородская правда» продолжает следить за развитием событий в доме № 10 в микрорайоне Щербинки–1. Напомним, с февраля этого года в платежках жителей появилась строка ОДН за горячее водоснабжение. Причем суммы в новой графе оказались такими внушительными (по 600–800 рублей с квартиры), что жители тут же начали обращаться во все инстанции.

– С самого начала было понятно, что прибор неисправен, – рассказывает местная жительница Вера Николаевна. – Мы неоднократно жаловались, рассчитывая на то, что счетчик отправят на поверку.

И вот на днях пришли хорошие новости. В ресурсоснабжающей организации «Теплоэнерго» на официальный запрос газеты сообщили: узел учета горячей воды в жилом доме № 10 в микрорайне Щербинки-1 признан негодным для выполнения коммерческих взаиморасчетов. Подтверждение тому – акт контрольной проверки. И действительно на днях люди получили квитанции, в которых огромные суммы исчезли.

Более того, собственникам и нанимателям обещают сделать перерасчет, правда, пока только за август. «Теплоэнерго» уже направило соответствующее письмо в региональный информационно-расчетный центр (Центр-СБК). В следующих выпусках рубрики «ЖКХ» мы обязательно расскажем о том, как закончилась эта история.

1342

Комментирование данного материала запрещено администрацией.