Цейтнот для копуши

06:00 — 31.10.2013

Цейтнот для копуши

06:00 — 31.10.2013


Медлительные дети часто заставляют нервничать родителей, воспитателей в детском саду, учителей в школе. Они дольше других одеваются, медленно пишут и вообще – постоянно опаздывают. Оттого их часто ругают, обвиняя в том, что они не стараются, не стремятся, плохо учат материал.

• По статистике, медлительных детей, по разным данным, от 10 до 20 процентов от общего количества. Копуши и рады бы все делать быстрее, но не могут в силу особенностей нервной системы. Поэтому и отношение к ним должно быть особенным. К сожалению, взрослые об этом часто забывают.

• Не навязывайте медлительному ребенку непосильный темп работы. Не подгоняйте, не давите. Это бесполезно. Любая спешка приводит к еще большему замедлению. Быстрее он просто не может. От окриков и давления начинает суетиться, нервничать, возникают ошибки, падает самооценка. Все это впоследствии приводит к неврозу.

• Даже небольшая степень медлительности может обернуться существенными проблемами в школе, снижением успеваемости. Не доводите до этого. Начните помогать сыну (дочери) с первых дней обучения.

• Сохраняйте спокойствие, не нервничайте. Смиритесь: скорость вашего малыша в 1,5–2 раза ниже обычной. Примите своего ребенка таким, какой он есть.

• Если вы хотя бы дома позволите школьнику спокойно работать (в удобном для него темпе), то результаты обучения могут оказаться весьма высокими.

• Занимаясь с ним, помните: медлительные малыши дольше переключаются с одного вида деятельности на другой. Не ждите, что после занятий русским языком сын (дочь) молниеносно решит пример по математике. Таким детям нужно время, чтобы перестроиться, переключиться на новый предмет.

• Подробно прорабатывайте весь материал дома. Полезно проходить темы вперед, чтобы на уроке ребенок чувствовал себя увереннее.

• Давайте по одному указанию. Например: «Приготовь тетрадь». Не стоит говорить: «Открой тетрадь, напиши: число, домашняя работа. Начинай делать упражнение». Будьте уверены, школьник забудет половину из того, что вы велели сделать.

• Хвалите, если ребенку удалось выполнить задание быстрее, чем обычно.

• Не думайте, что медлительный малыш обречен на неудачи. Примерно к 4-му классу дети выравниваются благодаря возрастной компенсации и грамотным родителям, которые ежедневно помогают сыну (дочери) справиться с особенностями нервной системы.

А ваш ребенок медлительный? Это легко проверить.

Положите перед сыном (дочерью) лист бумаги в клетку и попросите в каждую клетку (на любой строчке) ставить точку и громко считать до десяти. Обычные шестилетки выполняют задание за 10–12 секунд, семилетки – за 6–8 секунд, а у медлительных на это уходит времени в 1,5–2 раза больше.

Медлительным детям полезно выполнять упражнения со сменой скорости движений:

1) ходьба – бег – ходьба медленная;

2) хлопки ладонями медленно – быстро – медленно;

3) прыгать через скакалку, меняя темп;

4) стучать по столу или на барабане (всеми пальцами или одним);

5) чертить палочки и ставить точки (используйте тетрадь в клетку).

Можно задание усложнить: ставить точки, чертить палочки и считать: «Один, два, три…» – до десяти.


702

Комментирование данного материала запрещено администрацией.