Простые истины

06:00 — 31.10.2013

Простые истины

Автор фото: Фото предоставлено администрацией Нижнего Новгорода.

Простые истины

06:00 — 31.10.2013

«Позвоните родителям!» — призывали плакаты на улицах и телевизионные видеоролики. Помните? И ведь многие, точно осознав, что забыли сделать что-то очень важное, брали телефон и набирали номер. Грамотно сделанная и правильно поданная социальная реклама работает так же эффективно, как и коммерческая, уверен один из экспертов активно раскручиваемого сейчас в областном центре проекта «Я — город», директор одной из рекламных групп Олег Шакирский.

Настоящие нижегородцы президента СССР

Ему можно верить: в плане именно социальной рекламы он в Нижнем Новгороде один из первопроходцев. У меня до сих пор хранится его старая визитка, на которой написано: «Президент СССР». Никакой клиники, просто креатив. А «СССР» означало «Студия современной социальной рекламы». В активе Олега — масса попыток активизировать этот мощный инструмент влияния на сознание горожан. Удалось организовать даже несколько фестивалей соцрекламы, но…

— Собравшись и пообщавшись, мы поняли, что всё, конечно, классно, но всё плохо, — говорит Шакирский. — И если с определением, что хорошо, а что плохо, мы как-то договорились, то вот с механизмом реализации наших идей возникла загвоздка.

Сегодня его проект «Настоящие нижегородцы», который не единожды заслуживал всяческих похвал, но столько же раз молчаливо отодвигался на задворки социально-рекламной цивилизации, признан экспертным советом одним из лучших.

Проект вышел в люди

Проект «Я — город» стартовал еще в августе. Но какие-то реальные телодвижения и власти, и созданного экспертного совета под председательством главы администрации Нижнего Новгорода Олега Кондрашова начались совсем недавно. Впрочем, два с половиной месяца не пропали даром. За это время в департамент общественных отношений и информации поступило 106 плакатов по 14 темам, 15 аудиороликов по 3 темам, 82 видеоролика по 7 темам и 1 идея социальной рекламы в виде проекта по теме «Чистый город». Так что экспертам — а это известные люди различных творческих профессий, руководители администрации города и активные участники проекта «Большой муниципалитет» — было над чем поразмышлять.

Теперь к этому процессу логично подключиться и остальным горожанам. Проект вышел в интернет-сообщество, а макеты социальных плакатов выложены для обсуждения на городском портале НижнийНовгород. РФ в разделе «Приемная/Городской проект социальной рекламы». В ближайшее время они будут доработаны для размещения в ноябре на наружных носителях. И что же мы на них увидим?

Всё включено

Например, рисунки реставратора Святослава Агафонова, на которых изображен Нижегородский кремль XIV–XVII веков.

— Такая информация интересна и важна, — считает предоставившая их директор Приволжского филиала Государственного центра современного искусства «Арсенал» Анна Гор. — Она формирует представление о прошлом, позволяет взглянуть на знакомые места другими глазами. Эти рисунки, размещенные на рекламных носителях, станут неожиданным погружением в другие века нашего города.

По мнению экспертов, нужны и прямые обращения к жителям, напоминающие о прописных истинах, но с новым подтекстом, с новой подачей. Поэтому на городских баннерах появятся современные афоризмы, сочиненные Аликом Якубовичем. А проект старшего преподавателя кафедры графического дизайна Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета Дмитрия Рекина «Он — твоя история» рассказывает нижегородцам о великих земляках. И наконец, проект Олега Шакирского, напоминающий, какие они, настоящие нижегородцы.

— До сегодняшнего дня социальной рекламы как действительно чего-то масштабного, выстроенного в единую систему, у нас, можно сказать, и не было, — считает он. — А она нужна.

Осмысленная, грамотная, пропагандирующая жизненные ценности. Возможно, именно проект «Я — город», который Олег Кондрашов видит постоянно действующим, а не временным, как раз и сможет стать действенным оригинальным инструментом привлечения внимания к социальным проблемам нижегородцев и способам их решения.

1495

Комментирование данного материала запрещено администрацией.