Авто для чиновника: табель о рангах

07:00 — 24.10.2013

Лада Козонина, Ольга Гогуленко

Авто для чиновника: табель о рангах

Автор фото: Юрий Правдин

Авто для чиновника: табель о рангах

07:00 — 24.10.2013

Лада Козонина, Ольга Гогуленко

Незабвенный Остап Бендер выпытывал у Шуры Балаганова, сколько денег ему нужно для полного счастья. И был весьма раздосадован скромностью запросов. Не стоит сомневаться: российские чиновники вызвали бы у великого комбинатора куда больше уважения.

Потолок амбиций


Что и говорить, ограничивать себя нелегко. Впрочем, считать чужие деньги неприлично, а вот свои – почему бы и нет? Ведь именно наши кровные расходуются, например, на покупку служебных авто для чиновников. И вот вопрос: рачительно ли распоряжаются средствами, которых в бюджетах разных уровней вечно не хватает на вещи, скажем прямо, куда более важные?

Найти ответ на него пытаются активисты Общероссийского народного фронта. В частности, депутат Госдумы Вячеслав Лысаков стал одним из соавторов законопроекта, предлагающего установить потолок госзакупок по этой статье в 3 млн рублей.

Но это еще не все. Было бы разумно, считает депутат, если б на автомобилях стоимостью 3 млн рублей ездили не более 10 процентов российских чиновников. Ценовой потолок для оставшихся 90 процентов должны определить на местах. Обсуждение предельной стоимости автомобилей, закупаемых для чиновников на бюджетные средства, состоится в каждом из регионов, где в ближайшее время пройдут учредительные конференции отделений ОНФ.

По Сеньке ли шапка


Авторы проекта изначально подчеркивали: более подробная градация должна существовать, начиная с муниципального уровня, регионы должны сами ограничивать стоимость авто – либо на уровне общественного контроля, либо с помощью подзаконных актов. А то ведь что получается: чиновников разных уровней в России много, но кому какой класс автомобиля дозволен, ничем не регламентировано. Инициаторы предложения считают, что 90 процентов чиновников на местах запросто могут ограничиться суммой в 1 млн 200 тысяч за автомобиль, и ждут с мест предложений по возможной регламентации, «табели об автомобильных рангах».

– Мы надеемся на поддержку тезиса о том, что 3 миллиона – потолок далеко не для всех, – подчеркивает Лысаков. – Подавляющему большинству чиновников придется умерить свои аппетиты почти в три раза. Шапка должна быть по Сеньке. То, что позволено губернатору или федеральному министру, было бы неправильно позволять какому-либо начальнику регионального управления. Соответственно, необходим правовой механизм, который это определит.

Имидж или роскошь?


Вообще, тема дорогих авто, пожалуй, в народе одна из самых обсуждаемых. Всего лишь один пример. Бывший кандидат в мэры Москвы на сайте российских общественных инициатив еще в апреле поднимал вопрос ограничения стоимости автомобилей для чиновников до 1,5 миллиона рублей. Инициатива стала первой, уже к июлю набравшей 100 тысяч голосов граждан страны. Наглядное подтверждение: люди хотят, чтобы их налоги расходовались на общественно полезные нужды, а не на создание комфорта государственных служащих. «Нижегородская правда» решила провести свой опрос среди читателей. На сайте www.pravda-nn.ru уже идет голосование по теме, к которому может присоединиться любой. И ответить, нужно ли, по его мнению, ограничивать стоимость авто для чиновников. Нет, потому что дорогое авто подчеркивает статусность не только самого чиновника, но и страны, которую он представляет. Да, так как хорошую машину можно купить за миллион с хвостиком, остальное – неоправданная роскошь. Пока большинство респондентов и вовсе ратует за то, чтобы пересадить представителей власти на личные авто или общественный транспорт.

Кстати, а может, чиновникам стоило бы быть более экономными и в других вещах? Давайте поразмышляем вместе.

Служебный, но недорогой

Мы вышли на улицы города и поинтересовались у нижегородцев, как они относятся к идее ограничить чиновников в пользовании дорогим служебным транспортом.

Сергей, 41 год, автолюбитель:

– Когда-то бывший губернатор Борис Немцов предлагал пересадить чиновников на наши «Волги». Пусть эта идея не покажется бредовой и сегодня. Нужно развивать отечественный автопром и закупать для представителей власти недорогие российские автомобили.

Лилия, 28 лет, ведущий специалист:

– Думаю, чиновники должны ездить на служебных авто, но не слишком дорогих. Я сама вожу машину, и пересесть на общественный транспорт было бы для меня тяжело. Хотя, возможно, и стоит им дать недельку-другую попередвигаться на автобусе.

Антон, 32 года, программист:

– Навальный предлагал ограничить стоимость служебного автомобиля двумя миллионами рублей. А по-моему, так не больше 1,5 миллиона. Достаточно нашим городским чиновникам, чтобы курсировать по городу.

Елена Дмитриевна, 52 года, госслужащая:

– Нельзя лишать руководителей служебных машин. Они тогда начнут опаздывать на важные мероприятия, от этого будет страдать дело. Я сама, можно сказать, чиновник, езжу на автобусе. И вижу, что у нас невысокие начальники также добираются на работу на общественном транспорте или на личной машине, а молодые – те сразу в кредит покупают авто.

От автора. Мы с фотокорреспондентом, добираясь на работу на общественном транспорте из Сормова, тратим на дорогу по 1,5–2 часа. И предлагаем чиновникам к нам присоединиться. Может быть, тогда пробки исчезнут быстрее?

1804

Комментирование данного материала запрещено администрацией.