Дорога – это жизнь

07:00 — 19.10.2013

Дорога – это жизнь

Автор фото: Наталья Ермакова

Дорога – это жизнь

07:00 — 19.10.2013

С таким утверждением жители небольшой деревни Дунаевы Поляны, что в Воскресенском районе, согласны полностью.

По болотам и лесам

Еще больше года назад попасть в центральную усадьбу в Егорово, особенно в распутицу, можно было лишь преодолев пешком несколько километров по лесной расхлябанной грунтовке. Теперь же два населенных пункта связывает отличная асфальтированная, европейского уровня трасса в 3600 метров, строителям которой пришлось стать первопроходцами: прорубить стометровую просеку, пройти через болота…

—  Здорово, что появилась эта дорога, — говорит глава районной администрации Вадим Привалов. — Люди очень довольны: взрослые на работу, дети в школу могут доехать всего за 15–20 минут. Теперь в Дунаевых Полянах, бывшем поселке леспромхоза, дома начали ремонтировать, народ не уезжает, а, наоборот, стал возвращаться в родные места. Кроме того, 800 метров трассы прошло по центральной усадьбе, был заменен водопровод, к школе сделан хороший подъезд.

Дорога районного масштаба, но насколько она важна — как показатель цивилизации и отношения власти к народу! И все это благодаря областной программе, которая предусматривает прокладку магистралей в сельских населенных пунктах численностью свыше 50 человек. Чем наши деревни хуже заграничных, где даже до небольших хуторов проложены прекрасные пути? Ведь XXI век на дворе.

Фонд в помощь

Повод еще раз вспомнить о дорогах — День работников дорожного хозяйства, который отмечается в это воскресенье. И нашим специалистам есть чем гордиться. В прошлом году в области был создан региональный дорожный фонд, что позволило целенаправленно выделять средства на ремонт областных дорог, дворовых территорий и уличной сети населенных пунктов области. В результате отремонтировано в 4 раза больше дорог регионального и межмуниципального значения, чем в 2011 году. Как отмечают в Главном управлении автодорог Нижегородской области, появилась возможность не только вести ямочный ремонт, но и приводить в порядок протяженные участки от 6 до 30 км. В их числе такие, как Нижний Новгород — Шахунья — Киров (7,3 км), Красные Баки — Варнавино — Белышево — Ветлуга (32 км), Криуша — Вад — Перевоз — Бутурлино — Толба (20 км) и другие.

По словам министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Александра Герасименко, значительные подвижки произошли и в сфере дорожного строительства. В текущем году планируется проложить новые трассы в Богородском, Дальнеконстантиновском, Вачском, Ардатовском и других районах области. Всего будет введено в эксплуатацию 14 км новых дорог. А в 2014 году — почти вдвое больше: 25 км. Передовые технологии повысят качество, что очень важно для нашей страны. Так, использование в последние 6 лет в области щебено-мастичной асфальтобетонной смеси вместо традиционного асфальтобетона позволяет увеличить износостойкость дорожного полотна на 50 процентов.

Развязки и дублеры

Не стоит спорить: дороги важны любые. Жителям Нижнего Новгорода, которые, добираясь на работу или учебу, тратят в пробках огромное количество времени, необходимы удобные развязки, дороги-дублеры, виадуки. Нужны и большие магистрали. Без всего этого нормальная, полноценная жизнь крупного промышленного региона, такого, как наш, просто немыслима.

Концепция развития транспортной инфраструктуры Нижегородской области принадлежит губернатору Валерию Шанцеву. Она предусматривает строительство дублера Борского моста, Южного обхода Нижнего Новгорода, различные дорожные развязки, такие как дублер проспекта Ленина в областном центре и другие. Нижегородская область станет и первым регионом в России, где вскоре появится высокоскоростная магистраль, по которой из нашего города в столицу можно будет добраться поездом чуть больше чем за час.

—  В регионе реализуется ряд крупных инфраструктурных проектов, однако это не означает, что мы отказываемся от ранее поставленных задач по дорожному строительству и ремонту, — не так давно заявил губернатор. — Эта проблема стоит у нас достаточно остро. В частности, в течение ближайших двух лет планируется построить подъездные пути к 17 населенным пунктам, ранее не обеспеченным круглогодичной связью с дорогами общего пользования.

1847

Комментирование данного материала запрещено администрацией.