Навязали

07:00 — 10.10.2013

Навязали

Автор фото: Юрий Правдин

Навязали

07:00 — 10.10.2013

…С ситуациями, когда навязывают товары и услуги, наверное, встречался каждый потребитель.

Например, решили купить телевизор, а продавец кроме законной гарантии рекомендует за тысячу рублей еще и дополнительную. Зато вместо одного три года поручительства. Или сотовый оператор предлагает выгодный новый тариф, при этом умалчивая, что заодно включаются дополнительные сервисы: гороскопы, тесты, музыка и прочее. Первый месяц — бесплатно, а дальше — за деньги. Суммы списывают со счета без пояснений — не сразу заметишь. А заметив, так просто деньги не вернешь. Среди самых наглых ущемителей наших прав — банки. При оформлении кредитов сотрудники банка не просто предлагают, а ставят заемщика перед фактом: не застрахуете здоровье или жизнь — не получите денег. Страховка же увеличивает стоимость кредита и таким образом компенсирует отмененные комиссии.

Хотя все эти и другие подобные случаи говорят о нарушении статьи 16 Закона «О защите прав потребителей», которая признает «недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя».

Как же поступить в подобной ситуации? Можно сразу потребовать убрать из договора ненужные вам условия, ссылаясь на закон. Если исполнитель или продавец не соглашается, лучше не связываться и поискать другого. Но бывает, например, у тех же банков одинаковые условия или, заключая договор, вы узнаете о дополнительных услугах позже, уже оплатив их. Если даже так, то требуйте возврата, указав статью закона. Можете также пригрозить жалобой в Роспотребнадзор или судебным разбирательством. При отказе организации исполнить ваши требования не бойтесь обратиться в суд. В делах с оспариванием навязанной услуги практически всегда выигрывает потребитель.

855

Комментирование данного материала запрещено администрацией.