Спрашивали – отвечаем

07:00 — 03.10.2013

Спрашивали – отвечаем

07:00 — 03.10.2013


По какому тарифу?

— Помогите разобраться в ситуации. Летом мы живем в частном доме в Балахне. Газ у нас не проведен, готовим на электроплитке или в саду на костре. И платила я за потребленную электроэнергию 1 рубль 70 копеек за киловатт, а с 1 июля этого года по 1 рублю 90 копеек за киловатт. Но Энергосбыт выставляет нам тариф 4 рубля 35 копеек, заявляя, что наша улица газифицирована и тариф применяется для домов, в которых установлены стационарные газовые плиты, к тому же мы не зарегистрированы по этому адресу. Хотя у нас есть временная регистрация, но почему-то ее не хотят признавать. Кроме того, в ответе Энергосбыта написано, что тариф может быть ниже, если установим стационарную электроплиту и согласуем это в соответствующих инстанциях.

Татьяна, Балахна.

Сергей МАЗИКОВ, председатель правления Агентства по защите прав потребителей:

— Советую обратиться в газовую службу района для получения документального подтверждения того, что дом не газифицирован. С этим документом, а также с копией документа о временной регистрации (при этом действует социальная норма на потребление электроэнергии) обращаться с претензией в Энергосбыт. Заставить потребителя газифицировать дом или оборудовать его стационарной электроплитой никто не вправе.

А тушь-то сухая

— В одном из крупных сетевых магазинов я купила тушь для ресниц по цене 290 рублей. Открыла дома вечером тюбик, а тушь сухая. На следующий день отнесла ее обратно в магазин и попросила вернуть деньги. Продавщица сказала, что я могу написать заявление, но, скорее всего, деньги не отдадут, ведь косметические товары возврату не подлежат. Но товар-то некачественный.

Екатерина, Нижний Новгород.

Юлия СУРИКОВА, начальник юридического отдела областной общественной организации «Защита потребителя»:

— Я бы посоветовала подождать 10 дней, в течение которых магазин должен дать ответ. В случае, если откажут в возврате денег, можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Вы имеете право обратиться с иском в суд, но, думаю, это не такая большая сумма, чтобы затевать судебное дело. Скорее всего, гипермаркет не захочет портить свою репутацию и деньги за некачественный товар вернут.

Р. S. Юрист оказалась права: через 10 дней потребительнице деньги возвратили.

1062

Комментирование данного материала запрещено администрацией.