Южный обход: перезагрузка

07:00 — 03.10.2013

Южный обход: перезагрузка

Автор фото: Станислав Смирнов

Южный обход: перезагрузка

07:00 — 03.10.2013

В регионе возобновили строительство Южного обхода Нижнего Новгорода. Заявлено, что связанные с ним выгоды жители мегаполиса ощутят уже через два с половиной года.

Именно такой срок — первый квартал 1916-го — называет министр транспорта и автомобильных дорог области Александр Герасименко для завершения строительства третьей очереди объездного пути. Этот участок обхода соединит дорогу Саратов — Нижний Новгород через поворот к промзоне у завода НОРСИ с Казанским шоссе. В дальнейшем последний, четвертый, пусковой комплекс замкнет обход на Казанку напрямую, предположительно в районе Работок. В итоге весь транзитный поток, движущийся из Казани и Саранска в Москву или в обратном направлении, минует Нижний Новгород.

По данным специалистов, благодаря Южному обходу до 20 процентов транзита будет выведено из города, это шесть-восемь тысяч автомашин в сутки.

Прокладка Южного обхода ведется уже без малого тридцать лет. Первую очередь длиной 16 километров — от Московского шоссе до дороги на Муром и с мостовым переходом через Оку — начали в 1984 году и завершили в 1993-м. Еще два с половиной года ушло на вторую очередь, до пересечения с Саранской магистралью. Ее сдали ровно пять лет назад, в октябре 2008-го. А потом в дело вмешался мировой финансовый кризис, и стройку заморозили на неопределенное время.

Работы велись, говорит Александр Герасименко, но в ограниченном объеме, поскольку финансирование из Москвы прекратилось. На деньги из областного бюджета вели согласования, переносили коммуникации, но прокладка дорожного полотна застопорилась. А тем временем ситуация с пробками в Нижнем Новгороде накалялась. Поиск выхода из финансового тупика не прекращался. В 2010 году вице-премьер Сергей Иванов предложил даже, чтобы стройку на третьей очереди реанимировать за счет частно-государственного партнерства. Это означало привлечение частных инвестиций и, соответственно, платность проезда по данному участку Южного обхода.

Сегодня эту компромиссную идею не подтверждают и не опровергают. Однако возобновление стройки и ближайший по времени ее этап — за счет госфинансирования. В бюджет 2013 года уже внесены изменения, которые учли дополнительные 2,5 млрд рублей на строительство. Деньги из федеральной казны, но заемные — в виде кредита под 5 процентов годовых. Еще столько же обещано в 2014 году в качестве безвозмездной субсидии.

Сегодня прокладка третьей очереди длиной 14 км идет полным ходом. В ближайшее время планируется завершить участок протяженностью 800 метров, который уже щебенят и укатывают. По словам министра Герасименко, в 2014 году начнется проектирование четвертой очереди. Сдать ее намечено в 2018 году, к открытию чемпионата мира по футболу. Его матчи пройдут и в Нижнем Новгороде, а это значит, что участников и многочисленных гостей мундиаля-2018 надо во что бы то ни стало оградить от дискомфорта, связанного с автомобильными пробками.

2083

Комментирование данного материала запрещено администрацией.