Дерзкий, как сама Шанель

07:00 — 03.10.2013

Ирина Мухина

Дерзкий,  как сама Шанель

Автор фото: Наталья Ермакова

Дерзкий, как сама Шанель

07:00 — 03.10.2013

Ирина Мухина

«Мне дали возможность творчески «оторваться». Спасибо!» — так говорил известный кутюрье Игорь Дадиани, представляя в Нижегородском театре оперы и балета первую партию костюмов, создаваемых им для премьеры «Коко Шанель: страницы жизни».

Шестьдесят комплектов сценической одежды из более трехсот доставлены заказчику. Впрочем, отнюдь не в такой прозаической роли выступает наш оперный. Пожалуй, впервые театр сам стал творцом № 1, генератором создания абсолютно нового произведения. Директора Анну Ермакову посетила счастливая мысль сочинить спектакль, радующий слух, глаз и хороший вкус. История легендарной законодательницы мод — до сих пор притягательной мадемуазель Шанель как нельзя лучше подходит для такого замысла.

И вот уже более трех лет коллектив упорно идет к его осуществлению. По заказу нижегородцев московскими авторами создано оригинальное либретто. На «задание» оперного театра горячо откликнулся наш известный композитор Эдуард Фертельмейстер. Тонко чувствующий природу сценического искусства, отменный мелодист, он создал музыку, которую сейчас в труппе распевают все.

Но в рассказе о королеве моды должна царить сама мода.

— Для задуманного спектакля принципиально важным образным и содержательным компонентом является дефиле, — проясняет «мама» проекта Анна Дмитриевна. — Поэтому изначально сделана ставка на эксклюзивность, высочайшее качество костюмов. И мы нашли очень талантливого кутюрье. Игорь Дадиани — москвич, работал на телевизионных проектах Светланы Дружининой, имеет собственный Дом моды в Чебоксарах. Наша идея его вдохновила, и мы обрели прекрасного соратника.

Игорь Григорьевич признается: с упоением окунулся в работу, не жалея сил и времени. Создаваемые им для «Шанель» костюмы — не копии шедевров великой Коко. Скорее — авторские вариации на тему ее знаменитого революционного стиля, верные духу и вкусу гениальной предшественницы. Костюмы Дадиани завораживают своей стильностью и роскошью. На отделку некоторых пошли кристаллы Сваровски.

Да, проект «Коко Шанель: страницы жизни» не только самый творчески дерзкий, но и самый дорогостоящий в истории нашего главного музыкального театра. Анна Ермакова называет цифру затрат — 12 миллионов рублей. Без спонсоров, инвесторов такое не осилить. Театру подставили плечо его давние верные соратники. Но будто сама Коко магией имени рекрутирует новых для реализации уникального даже в российской театральной практике замысла.

Среди них — Елена Маргулец, директор концертного агентства «Ледаро-Арт».

— Событие предстоит грандиозное, — комментирует она. — Я благодарна Анне Дмитриевне, которая «заразила» меня своей идеей. А ценность ее в том, что у «Коко Шанель» большой зрительский потенциал. Это шанс для театра поднять свой престиж. И это шанс для всех нас, нижегородцев, помочь творческому коллективу в рождении уникального детища.

2061

Комментирование данного материала запрещено администрацией.