Герои асфальта

07:00 — 03.10.2013

Герои асфальта

Автор фото: Наталья Ермакова

Герои асфальта

07:00 — 03.10.2013

В эту субботу нижегородцев ждет незабываемое зрелище: колонна из 700 байкеров промчится по городу, закрывая мотосезон. Тем, кто собирается влиться в это движение в следующем сезоне, надо действовать уже сейчас. Именно сейчас. И вот почему.

Привезти мечту

У Андроника в детстве была мечта: мотоцикл. С 10 лет это стало целью жизни. Парень так много думал о будущем мотоцикле, что при встрече через много лет его сразу узнал.

– В 2001 году байкеров в Нижегородской области было человек 5–6, – рассказывает Андроник Демирчян. – Купить здесь хороший мотоцикл было невозможно. Поехал в Москву. Обошел пару-тройку салонов и вдруг увидел «свой» байк. Я просто сразу понял: это он. После заказа надо было ждать месяц. Тем временем получил права. Снова съездил в столицу на машине и привез свою мечту. Прокатился по городу: всё, счастье.

Андроник признаётся, что каждый день ждал окончания работы, чтобы сесть на мотоцикл.

– Это ощущение свободы, – говорит байкер. – Чувствуешь себя частью мира, природы. Отвлекаешься от проблем. Не думаешь ни о чем, только ты и мотоцикл. То, что это общение настроение улучшает, – факт. К тому же, если начнешь думать о чем-то, кроме байка, он может обидеться – проверено.

Сейчас у Андроника три железных коня, в том числе супербайк – мечта многих рыцарей дорог. Мощность – 200 «лошадок», как у спортивной машины. Только мотоцикл гораздо легче, так что автомобилю не догнать. Скорость – до 298 км/ч.

– Мотоцикл выбираю в зависимости от ситуации, ну и от настроения, – говорит собеседник. – Однажды, например, пришлось преодолеть полторы тысячи километров. Мою, ремонтирую только сам. От состояния байка зависит моя жизнь.

Мотоциклы Андроника «живут» в гараже на работе. Он говорит, что некоторые знакомые на зиму поднимают байки в свои квартиры.

С чего начать

Прежде всего, по словам Андроника, надо купить шлем. Настоящий байкер без него себя не мыслит. И это не только «правило этикета». Не только защита от пыли, ветра, воды, холода.

– Байкеры делятся на две категории: тех, кто упал, и тех, кто еще упадет, – объясняет наш герой. – У меня было два серьезных падения. Один раз автомобилист не пропустил, другой – песок поймал на повороте. Если ты при этом без шлема, последствия представить легко. Они трагичны.

Кстати, по словам Андроника, падают чаще всего на скорости до 150 км/ч.

– Если скорость выше, – говорит он, – ты абсолютно собран, расчет более точный. Между прочим, аварии с участием байкеров случаются чаще всего по вине автомобилистов. Да, есть те, особенно среди молодежи, кто воспринимает мотоцикл как выражение собственной крутости, начинают «выступать». Тут беда и случается. По-настоящему круто – быть живым и здоровым.

У Андроника сейчас 8 шлемов. Как говорится, на все случаи жизни. Они действительно разные.

– Вот это, – показывает Андроник, – полушлем. Для спортбайка он не подойдет. В этом случае шлем должен быть полностью закрытым.

Чтобы правильно защитить голову, придется потратить немало времени для похода по салонам и примерок. Но оно того стоит. Шлем должен сидеть плотно и при этом не давить. Кроме того, подбирать его надо в зависимости от класса мотоцикла. Как и другую экипировку. Например, для спортбайка нужен специальный кожаный костюм.

– Одежда байкера – это опять же не столько имидж, сколько защита и удобство, – объясняет Андроник. – Почему, например, «косуха»? Потому что это кожа – прочный материал, застегивается наглухо – ты в тепле, короткая – в седле не мешает.

В зависимости от класса байка понадобятся специальные перчатки, обувь. Например, высокие сапоги. К мотоамуниции должно прилагаться водительское удостоверение.

Сколько это стоит

Шлемы есть даже за 50 тысяч рублей, но хорошую защиту можно купить и дешевле. В зависимости от материала и других аспектов – тысяч за 7–8. Всего на экипировку Андроник советует заложить примерно 50 тысяч рублей.

Теперь сам мотоцикл. Наш герой называет цену от 250 тысяч. По такой цене можно найти байк и в мотосалоне, но реальнее купить с рук. Для покупки сейчас самое время: многие из тех, кто откатал сезон, думают о продаже мотоцикла, чтобы купить другой, в салонах же – скидки, потому что после Нового года появятся новые модели. Цены к следующему мотосезону начнут расти.

Удовольствие, в общем, недешевое. Но те, для кого байк – цель, готовы на многое. У Андроника бизнес в компьютерной сфере, и он может позволить себе дорогие варианты (а стоимость моделей, бывает, превышает миллион рублей). Но это сейчас. А когда мечтал о первом мотоцикле, наш герой, по профессии физик-теплоэнергетик, работая по специальности, трудился еще на двух работах. И при этом, по его признанию, жил буквально на хлебе и воде. Копил два года.

Часть жизни

Андроник иногда катает на мотоцикле своих девчонок. Дочкам 8 и 16 лет. Жена не садится на байк категорически. Но мужу не мешает.

– Я знаю пары, где из-за увлечения мотоциклом происходят жесткие конфликты, – рассказывает собеседник. – Но для близких главное – понять: переделать байкера невозможно. Мотоцикл – часть его мира.

Чтобы получить настоящее удовольствие от катания, многие, по словам Демирчяна, специально едут в Европу. Потому что не все наши дороги пока, так сказать, соответствуют стандартам.

Но вот мотосезон закрывается. И что делают байкеры? А пересаживаются на квадроциклы.

– От нашего места у катера «Герой» человек по 40 в поход отправляются, – рассказывает Андроник. – Например, в Васильсурск. Понимаете, автомобиль для байкера – действительно лишь средство передвижения. А нужен простор, адреналин. Зимой – на снегоходе.

По словам Андроника, не любой человек на мотоцикле может считаться байкером. Чтобы влиться в движение, нужно уважать других, уметь прийти на выручку. И тогда найдешь настоящих друзей, станешь частью целого сообщества со своими традициями. Байкеры, подчеркивает Андроник, – это братство.

Наш герой говорит, что нынешний мотосезон оказался не очень удачным из-за погоды. Летом было много дождей, да и сентябрь не побаловал. Но зато обошлось без падений.

Мотоциклы отправляются «в спячку» до первых выходных после Пасхи, когда по традиции откроется новый сезон.

Деревянныйбайк

Более 130 лет назад в Европе появился велосипед с паровым двигателем. В народ модель не пошла – горячим паром можно было обжечься.

Первый мотоцикл с бензиновым двигателем продемонстрировал в 1885 году немецкий инженер Готлиб Даймлер. Сын изобретателя даже лихо проехал на новинке целых 10 километров. Многие детали первого байка были деревянными.

Мотоцикл, более-менее похожий на современный, появился в 1905 году. Точнее, он походил на мопед – с педальным приводом для запуска двигателя и на случай поломки. Интересно, что разместить двигатель в нижней части рамы предложили за 4 года до этого братья Михаил и Евгений Вернеры, поселившиеся в Париже эмигранты из России. До этого двигатель где только не прилаживали! Например, под сиденьем. Изобретение Вернеров определило дальнейший путь развития мотоциклов.

Первый рекорд скорости был установлен в 1909 году в США: мотоциклист разогнался до 122 км/ч. К слову, в конце XX века рекордная скорость составила 518 км/ч. В 2006 году был установлен последний на сегодня рекорд: 551 км/ч.

В Российской империи сборку «моторных велосипедов» начали в 1899 году в Риге. За год до этого в Санкт-Петербурге устроили первые в стране мотогонки, на заграничных «трехколесках». Победитель «мчался» со скоростью 24 км/ч. Гонка вызвала большой интерес, появился спрос на новый транспорт. В Советском Союзе опытные мотоциклы начали собирать с середины 1920-х годов. Первую модель, 1924 года, назвали «Союз».

В 1928 году в Ижевске было создано первое конструкторское бюро по мотоциклостроению. Его возглавил инженер Пётр Можаров.В следующем десятилетии запустили мелкосерийное производство. Мотоциклы напоминали немецких «собратьев». В 1941 году выпустили мотоцикл Иж-12, разгонявшийся до 105 км/ч, но началась война. Развитие мотоиндустрии в Союзе пошло после Победы. Мотоциклы в стране стали очень популярными.


1895

Комментирование данного материала запрещено администрацией.