Пароходное общество «По Волге»

07:00 — 19.09.2013

Пароходное общество «По Волге»

Автор фото: Фото АрхАДНО

Пароходное общество «По Волге»

07:00 — 19.09.2013

Первое речное пароходство «По Волге» появилось 170 лет назад. Его устав был высочайше утвержден 7 сентября 1843 года. С той даты ведет историю Волжское пароходство.

У истоков первой пароходной компании на крупнейшей реке европейской России стояли иностранный гость Д. Кейли и два его русских компаньона — купец из Санкт-Петербурга М. Кириллов и калязинский купец первой гильдии Д. Полежаев. Первый пароход пайщики заказали в Голландии и после сборки нарекли «Волгой». С баржей, груженной зерном, «Волга» совершила свой первый рейс из Самары в Рыбинск в навигацию 1846 года. Общество работало с прибылью, и судовладельцы заказывали в Голландии и Англии новые и новые суда. Их сборку производили в Криушинском затоне в 36 верстах ниже Симбирска, а с 1860 года стали строить на заводе братьев Шиповых близ Костромы. Они носили «царские» названия — «Царь», «Царица», «Государь», «Царевич» и т. п.

В последующие годы заказы на постройку новых пароходов размещали на Сормовской верфи. С ее стапелей в 1890–1912 годы один за другим сошли быстроходные и комфортабельные суда «Князь», «Княгиня», «Император Николай II», «Императрица Александра», «Дворянка», «Гражданка», «Баян», «Витязь». В 1902 году флот общества насчитывал 18 пассажирских и 4 буксирных парохода. Многие лоцманы и капитаны жили в старинном селе Кадницы, расположенном на правом берегу Волги. В канун революции директором-распорядителем общества «По Волге» был Марк Тимофеевич Елизаров. В 1918 году все пароходы судоходных компаний были национализированы.

2527

Комментирование данного материала запрещено администрацией.