Компетенции компонентов

07:00 — 17.09.2013

Компетенции компонентов

Автор фото: Наталья Ермакова

Компетенции компонентов

07:00 — 17.09.2013

В Нижегородском регионе автомобильный кластер получил новый импульс для развития: на ГАЗе был дан старт производству рам для автомобилей Mitsubishi Pajero Sport и подписан меморандум с итальянской компанией MW SpA об организации совместного предприятия по производству колесных дисков.
Оба события прошли в рамках работы коммуникационных площадок В2 В на втором Международном бизнес-саммите.

Глобальные требования Mitsubishi

Проект ОАО «ГАЗ» и «ПСМА Рус» (совместное предприятие PSA Pegeot Citroen и Mitsubishi Motors) подразумевает, что нижегородский завод будет варить рамы для сборочного завода концерна «ПСМА Рус» в Калуге. Часть оборудования была предоставлена корпорацией Mitsubishi Motors.

– Pajero Sport – вторая после Outlander модель внедорожников марки Mitsubishi, производимая в России, – говорит заместитель генерального директора «ПСМА Рус» Есия Инамори. – Для нас поиск надежных партнеров для локального производства компонентов принципиально важен. Мы удовлетворены работой с «Группой ГАЗ» по локализации: предприятие обеспечивает конкурентоспособное предложение, скорость реализации проекта и уверенность в рыночном успехе нашего продукта Pajero Sport. Могу сказать, что качество собираемых в России автомобилей соответствует нашим глобальным требованиям.

Итальянцы записались в россияне

На 2015 год запланирован запуск совместного предприятия по производству стальных штампованных колесных дисков «Группы ГАЗ» и итальянской компании MW SpA. Меморандум, подписанный предприятиями, подразумевает равное участие сторон в реализации совместного проекта. Предполагаемая мощность производства – 2,5 миллиона колес в год.

– Сотрудничество с крупнейшим российским производителем автомобилей и автокомпонентов открывает нам новые возможности для освоения рынка, – говорит руководитель итальянского предприятия MW SpA Габриэле Магнетто. – Теперь мы по праву можем считать себя еще и российской компанией.

Таким образом, это предприятие по производству автокомпонентов станет уже третьим на ГАЗе: сейчас успешно работает проект Bosal-ГАЗ по выпуску выхлопных систем, а также идет подготовка производства в рамках сотрудничества с европейским производителем крепежа Bulten.

Время завоевывать внешние рынки

Такие соглашения дают огромное количество преимуществ и самому ГАЗу. В первую очередь это возможность выпускать продукцию мирового класса. Кроме того, открытие производства подразумевает создание новых рабочих мест. Например, только в рамках проекта с «ПСМА Рус» их 85.

– «Группа ГАЗ» за последние три года обновила 75 процентов выпускаемой техники, начала производство новых моделей автомобилей, открыла проекты с ведущими мировыми автопроизводителями, и теперь пришла пора для развития компонентных производств, – говорит президент «Группы ГАЗ» Бу Андерссон. – Это позволит нам обеспечить современными комплектующими собственные продукты и работать в большем объеме для внешнего рынка. В то же время подписание соглашений с новыми партнерами является свидетельством высокого уровня компетенции нашего предприятия.


Валерий Шанцев, губернатор Нижегородской области:

- Начало формирования автомобильного кластера на нижегородской земле было положено еще в 30-е годы прошлого века: именно тогда начало работу первое авто­сборочное предприятие, а позже – еще около 100 заводов, которые производили детали. Сегодня ГАЗ выпускает рамы, колеса, крепеж, выхлопные системы, целый ряд пластмассовых деталей…

И я думаю, что это только начало: возможности у завода колоссальные. Есть производственные площади, технический потенциал, хорошо обученный персонал, амбициозная команда управленцев. Предприятие уже работает с лидерами автомобильного бизнеса – с компаниями «Фольксваген», «Дженерал Моторс», «Даймлер». Когда мы говорим об инновациях, Горьковский автозавод здесь показывает всем пример.

1205

Комментирование данного материала запрещено администрацией.