Внимание! Внимание!

07:00 — 12.09.2013

Внимание! Внимание!

07:00 — 12.09.2013


Малыш смотрит мультфильм и не реагирует на просьбу мамы убрать игрушки. В такую ситуацию попадали все родители. Взрослым начинает казаться, что дети намеренно их не слышат, ведь смотреть мультфильм куда интереснее, чем убирать игрушки. Однако дошколята подчас в этом совсем не виноваты.

• Просто в голове малыша появился очаг возбуждения, а остальные сигналы блокируются. Мама может еще несколько раз повторить свою просьбу, но ребенок ее действительно не слышит.

• Такое внимание психологи называют внешним. Оно направлено на то, что окружает вокруг.

• Непроизвольное внимание – это реакция на что-то яркое, неожиданное. Например, во время чтения книги за окном сверкнула молния, прогремел гром и пошел ливень. Ребенок моментально переключился на то, что происходит на улице, а о книге забыл.

• Произвольное внимание начинает формироваться в 5–6 лет. Оно позволяет малышу осознанно на чем-то сосредоточиться. Естественно, чем лучше развито такое внимание, тем проще ребенку в школе.

• В дошкольном возрасте развивать его помогают игры. Купите домой мозаику, пазлы. Предложите развивающие упражнения: найди различия между двумя картинками, исключи лишний предмет, срисуй по клеточкам.

• На занятиях не торопите и устраните все отвлекающие факторы.

• Помните: в основе развития внимания лежит интерес. Подбирая упражнения, учитывайте, чем увлекается ваш ребенок.

• Старайтесь развивать в сыне (дочери) наблюдательность. Это качество в дальнейшем поможет.

• Работайте над концентрацией. Для этого предложите вычеркивать из текста определенные буквы.

• Тренируйте распределение внимания. Пусть малыш читает текст и одновременно считает число ударов карандашом по столу.

• Главный враг этого психологического процесса – утомление. Наступает оно не только от трудной, но и однообразной работы. Впрочем, частая смена действий тоже не способствует формированию устойчивого и длительного внимания. Здесь нужно найти золотую середину, потому что малыш все же должен уметь быстро переключаться. Этот навык ему, несомненно, пригодится в школе. Для этого можно предложить задания с чередованием правил вычеркивания букв разными способами.

• Помните: занятия должны быть систематическими. Не ждите мгновенных результатов и наберитесь терпения.

Чем выше уровень развития внимания, тем выше эффективность обучения.

С первых дней обучения в школе ребенок вынужден заниматься не только тем, что ему интересно, но и тем, что необходимо. Это требует проявления произвольного внимания.


1472

Комментирование данного материала запрещено администрацией.