Лукойл уходит в глубину

07:00 — 03.09.2013

Лукойл уходит в глубину

Автор фото: Юрий Правдин

Лукойл уходит в глубину

07:00 — 03.09.2013

В ближайшее десятилетие ООО «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез» — одно из ведущих предприятий нефтепереработки в России — планирует реализовать четыре приоритетных инвестиционных проекта, которые позволят увеличить глубину переработки нефти до уровня мировых лидеров индустрии и получать больше светлых нефтепродуктов. 

Об этом заявил генеральный директор предприятия, глава города Кстово Алексей Коваленко.

Тяжелый остаток станет легче

Речь идет о строительстве комплекса каталитического крекинга-2 (2014 год), комплекса вакуумной разгонки мазута ВТ-2 (2015 год), комплекса изомеризации легкой бензиновой фракции (2015–16 гг.) и комплекса гидрокрекинга гудрона (сроки пока неизвестны). Кроме того, пристальное внимание будет уделяться и техническому перевооружению действующего производства. Суммарный объем инвестиций до 2018 года оценивается в 130 млрд рублей.

Надеяться на внушительный эффект от модернизации позволяет опыт. В 2011 году запуск первого комплекса каталитического крекинга позволил успешно преодолеть топливный кризис. На рынок дополнительно было выведено 1,4 млн тонн бензина, более 300 тыс. тонн дизельного топлива и 200 тыс. тонн полипропипленов.

Довольно остро на сегодняшний день стоит вопрос переработки тяжелых остатков. И если у более «продвинутых» стран глубина переработки достигает 96%, то у нас она не превышает 74%. До конца года руководство предприятия планирует принять окончательное решение по проектированию и строительству комплекса гидрокрекинга, который позволит перерабатывать мазут в автомобильное топливо.

Спирин гарантирует Евро- 5

В целом из 70 млн тонн нефти, перерабатываемой на территории страны заводами «Лукойл», около 17 приходится именно на кстовское предприятие. Таким образом, оно является лидером компании «Лукойл» по объемам переработки. Ко всему прочему в бензобак каждого второго автомобиля в Нижегородском регионе залито именно лукойловское топливо.

— Отрадно, что в Нижегородской области всегда будет бензин и дизельное топливо, причем мирового класса, — считает генеральный директор ООО «Лукойл-Волганефтепродукт», депутат Законодательного собрания Нижегородской области Андрей Спирин. — На сегодня предприятие производит топливо исключительно стандарта Евро-5.

И налоги увеличатся «автоматом»

Напомним, что ООО «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез» является градообразующим предприятием для Кстово. На сегодняшний день из почти 70 тысяч его жителей на заводе работает около 6 тысяч. Поэтому очевидно, что иногда косвенно, а иногда и напрямую от компании зависит благосостояние горожан.

Надо сказать, что предприятие вносит довольно ощутимый вклад и в экономику всего региона: удельный вес нефтепереработки в областной промышленности — более 30%, благодаря в том числе и кстовскому нефтегиганту.

Кроме того, он является одним из крупнейших налогоплательщиков. За первое полугодие текущего года сумма налогов на прибыль составила здесь почти 440 млн рублей. Когда производство расширят, автоматически увеличится и сумма налоговых отчислений.

Болевая точка поглощает 30 процентов

В связи с реализацией новых проектов и расширением производства активно обсуждается и их экологическая составляющая. На сегодня она одна из «болевых точек» Кстовского района.

— Снижение нагрузки на окружающую среду — один из приоритетов в нашей работе, — уверяет Алексей Коваленко. — За последние десять лет работы нам удалось в шесть раз снизить потребление волжской воды, в три раза уменьшить объем сточных вод и в два — выбросы в атмосферу.

Если говорить о цифрах, то на реализацию различных экологических мероприятий (в том числе установку специального оборудования) уходит до 30% вложенных средств. Поверьте, в силу того, что я являюсь мэром города Кстово, вопросами экологии приходится заниматься ежедневно.


1647

Комментирование данного материала запрещено администрацией.