Блеск и нищета иномарок

07:00 — 03.09.2013

Блеск и нищета иномарок

Автор фото: Юрий Правдин

Блеск и нищета иномарок

07:00 — 03.09.2013

В России принят закон о повышенном налоге на роскошные автомобили, Президент РФ Путин уже подписал соответствующий указ. Действовать закон начнет с 1 января следующего года. Поможет ли это собрать больше денег в казну? Скептиков на сей счет очень много. Как показывает практика, владельцы дорогих иномарок и так хуже всех в стране в целом и в Нижегородской области платят транспортный налог.

Берите в руки калькулятор

Вкратце о сути закона. Для легковых автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло от двух до трех лет, повышающий коэффициент составит 1,1. Если с года выпуска таких машин прошло от одного до двух лет, применяется коэффициент 1,3, если не более года – коэффициент 1,5.

С автомобилей стоимостью от 5 до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более пяти лет, будет взиматься транспортный налог с коэффициентом 2. С автомобилей стоимостью 10–15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, а также с легковых автомобилей средней стоимостью свыше 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет, транспортный налог будет взиматься с коэффициентом 3.

Давайте продемонстрируем нашему автолюбителю на конкретном примере, что его ожидает. Итак, возьмем новый автомобиль, официально продающийся в России, стоимостью более 5 миллионов. Самый слабый из таких имеет 339 лошадиных сил, самый мощный – 544. С первого сейчас нужно заплатить налог 50 850 рублей (около 1 процента от стоимости автомобиля), со второго – 81 600 рублей (1,3 процента). В соответствии с будущими нормами, эта цифра будет увеличена в два раза. То есть в бюджет поступят 101 700 рублей в первом случае и 163 200 во втором.

Считаем дальше. В России в 2012 году было продано 2,935 миллиона автомобилей. Люксовые среди них составляют менее 1 процента, то есть около 30 000 машин. Если предположить, что модели дороже 5 миллионов составили хотя бы половину из них, то получится 15 000. Если такая тенденция сохранится, то в следующем году в бюджеты субъектов поступит приблизительно 1,95 миллиарда рублей.

Порядок расчета средней стоимости машины будет определяться Минпромторгом. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей будет ежегодно, не позднее 1 марта, размещаться на официальном сайте ведомства.

Автоледи платят лучше

Как утверждают нижегородские налоговики, задолженность у наших земляков по уплате транспортного налога весьма существенная. Управление Федеральной налоговой службы по Нижегородской области даже детально проанализировало, кто же не платит у нас транспортный налог. Налоговикам удалось установить, владельцы каких именно иномарок имеют наибольшую задолженность (более 100 тысяч рублей). Итак, приводим весь список: LEXUS, MAZDA, BMW, MERSEDES BENZ, AUDI Q7, AUDI Q8, PORSHE CAYENNE, VOLVO, TOYOTA LAND CRUISER, LEND ROVER RANGE ROVER.

Согласитесь, ни одну из этих машин рядовой обыватель, зарабатывающий 40–50 тысяч рублей в месяц, купить себе не позволит. Получается, что именно самые богатые и прибедняются, не желая платить транспортный налог за своего «железного коня».

А вот еще любопытные цифры. Среди владельцев транспортных средств на территории Нижнего Новгорода (область мы в расчет не берем) 196 962 мужчин и 85 456 женщин. 17 процентов (32 801 человек) от общего числа автолюбителей-мужчин являются должниками транспортного налога. При этом только 12 процентов (10 107 человек) автоледи предпочитают не платить налог. Задолженность мужчин по транспортному налогу составляет 258 миллионов рублей, а женщин – 61 миллион.

Мытари засучили рукава?

К счастью, фискальные органы не только констатируют сии неблагоприятные факты, но и действуют. Буквально в конце августа была проведена совместная акция службы судебных приставов и территориальных налоговых органов Нижегородской области по аресту имущества должников. За время акции было произведено 44 ареста на общую сумму более 1,8 миллиона рублей – изъято у злостных неплательщиков 17 автотранспортных средств на сумму 1 миллион 754 тысячи рублей, а также кое-что из мелочи – 27 предметов бытовой техники и обихода на сумму 93 тысячи рублей.

Кроме того, должники, дабы не лишаться «нажитого непосильным трудом», добровольно во время акции заплатили 665 тысяч рублей.

Любопытный факт: наибольшее количество арестов автотранспортных средств – по два – было произведено в Дзержинске и Сарове. В первом случае – на сумму 700 тысяч рублей, во втором – 215 тысяч. О том, почему аресты обошли стороной Нижний Новгород, где должников больше всего, – вот вопрос на зысыпку…

Повлияет ли повышающий коэффициент налогообложения транспортных средств на реальные доходы местных бюджетов после 1 января? Наверное, это самый главный вопрос, иначе стоило ли властям «огород городить»…

Борис Веселов, директор по корпоративным продажам и дополнительному оборудованию компании «Нижегородец»:

– Клиенты нашей тематики приобретают автомобили, в том числе и дорогие, на юридические лица. Они точно все налоги всегда платят, если их не платить, то могут возникнуть проблемы. Уже приобретая такие машины, они закладывают предстоящие расходы на эти цели.

Что касается тех, кто плохо платит транспортный налог из числа частных лиц… Скорее всего, это люди, которые не успели продать вовремя свои дорогие, но уже старые машины. Видимо, пытаются это сделать, вот и не платят…

Вообще исполнение налоговых обязательств в стране зависит, в первую очередь, от того, насколько серьезно власти захотят взяться за ту проблему.

Равиль Гильмуллин, заместитель директора одной из нижегородских автошкол:

– Чтобы не платить налоги на дорогие машины, уловок существует очень много. Ну, допустим, купил человек «крутую» иномарку, а на учет ее ставить не собирается – устанавливает на нее транзитные номера. Проездил с ними месяц, пошел к знакомому госавтоинспектору, попросил у него новые. И так – целый год. И никаких налогов все это время платить не надо. А, как известно, многие очень богатые люди больше года на одной машине и не ездят – принято ее менять, чтобы свой статус подчеркнуть. И все идет по кругу…

А можно, например, вообще никогда транспортный налог не платить, поставив автомобиль на учет где-нибудь в Беларуси или в Литве. Приезжает человек в такое сопредельное государство, просит какого-нибудь дедушку зарегистрировать автомобиль на себя, а потом по Нижнему Новгороду «рассекает» с литовскими номерами. И как штраф на хозяина выпишешь здесь, в Нижнем Новгороде? Вот обратите внимание: машин с номерами государств СНГ в Нижнем Новгороде в ближайшее время будет еще больше.


1967

Комментирование данного материала запрещено администрацией.