Бонус для туриста

22:30 — 02.09.2013

Бонус для туриста

Автор фото: Юрий Правдин

Бонус для туриста

22:30 — 02.09.2013

Единая туристическая дисконтная система… ЧТо это такое и нужна ли она Нижнему Новгороду?

Судя по количеству пришедших на тематический круглый стол представителей туроператоров и турагентств, интерес к этой теме у нас пока невелик. Хотя сегодня система скидок, бонусов, клубных карт работает во многих отраслях. В сфере путешествий также есть программы, по которым турист при покупке путевки получает скидку не только на нее, а также, к примеру, на посещение музея, ресторана и прочее. Но в основном единые системы дисконтных карт, в которых участвуют сразу несколько игроков этого вида бизнеса, действуют за границей.

В Нижнем Новгороде порядка 400 турагентств, из них около 80 существующих более пяти лет. Есть и фирмы-«однолетки» на один сезон. Именно они, отмечали участники разговора, и «роняют рынок», то есть дают максимальные скидки, предоставляя некачественную услугу, а то и вовсе исчезают с деньгами клиента. По словам представителей нижегородской туриндустрии, средний размер рентабельной скидки, который могут себе позволить наши турагентства, — 5–7 процентов, крупные игроки — 11. Причем максимальные уступки предоставляются, как правило, постоянным клиентам. Участники круглого стола обсудили, какие системы поощрения неплохо работают у нас и какие могли бы иметь место. Например, когда владельцы банковских карт могут приобрести авиабилет по более дешевой цене или в ходе акции турагентства выиграть абонемент в фитнес-клуб.

Впрочем, для собравшихся представителей нижегородского турбизнеса система, которую предлагается создать, по большому счету непонятна. Да и материальные издержки на подобную «программу лояльности», например, на печатание дисконтных карт, они не готовы нести. Но единый турдисконт может их заинтересовать, если будет эффект. В случае предложения уникальной услуги турист будет возвращаться к продавцу снова, а прибыль фирмы возрастет. Но и туристам, путешествующим с помощью агентств, единый дисконт выгоден. Экономией денег или хотя бы приятными моментами в виде подарка — шампанского и фруктов в номере. И конечно, подобная, если можно так выразиться, «круговая порука», предполагающая долгосрочные отношения многих представителей турбизнеса, способна в какой-то мере оградить потребителя от мошенничества и недобросовестности в сфере отдыха и развлечений.

Теги: Туризм

1455

Комментирование данного материала запрещено администрацией.