Главный пассажир

07:00 — 24.08.2013

Главный пассажир

Автор фото: Александр Воложанин

Главный пассажир

07:00 — 24.08.2013

Почему взрослые, отправившись на машине с ребенком, вдруг его… прячут? Дорожные полицейские еще и не такое могут рассказать. А причиной тому детское кресло. Точнее, его отсутствие. Позавчера в Нижнем Новгороде инспектора вышли на операцию по принципу «труба» — начали останавливать все машины с детьми. Благо, их было немало: проверку правил перевозки маленьких пассажиров устроили возле зоопарка.

— И прячут, и с ходу говорят: ребенок не мой, и разжалобить пытаются, — делятся наблюдениями в ожидании первой машины лейтенант Андрей Никуличев и старший лейтенант Сергей Лапшин. — Как будто то, что ребенок в машине чужой, что-то меняет. Посадил в машину — берешь ответственность. Ну, а насчет разжалобить — это постоянно. Мол, денег нет. Но на машину-то нашлись. А главное — речь о здоровье, жизни ребенка. Чего тут считать-то? Тем более с 1 сентября штраф за нарушение правил перевозки детей будет уже не 500, а три тысячи рублей. Сопоставимо со стоимостью удерживающего устройства.

На новость о таком увеличении штрафа первый же нарушитель, из Воскресенского района, реагирует по-русски: «Ё-моё!» В машине трехлетняя девочка не пристегнута. Отец клянется больше никогда не нарушать и получает копию протокола.
— Детское кресло есть, есть у меня кресло! — горячо убеждает инспекторов водитель следующей легковушки, из Богородска. — Только оно дома. Специально вытащили его, чтобы все дети убрались. Вот эта, четырехлетняя, моя. А это дети друзей. Ну товарищи инспектора, ну честное слово, первый раз без кресла!

Кстати, про «первый раз» говорили абсолютно все. Может, и так. Но для полицейских это значения не имеет.
В «Ленд Ровере» один ребенок на заднем сидении в кресле, другой пристегнут ремнем безопасности. Но как? Ремень маленькому пассажиру проходит прямо по шее.

— А если экстренное торможение? — говорит водителю инспектор. — Он же задохнется у вас. Для ребенка нужен адаптер ремня безопасности.

Одним словом, очередной протокол.

— Пристегнуть его? Мальчишке 9 лет. Разве он усидит? — пытается шутить водитель «Лады».
— Тогда паркуйтесь и ждем вас, — отвечают инспектора.

Распространенной оказалась история про «нам тут ехать сто метров всего, что случиться-то может?» «Может», — говорят полицейские.

Справедливости ради скажем, что тех, у кого нашлись нарушения, и тех, кто вез детей по всем правилам, было примерно поровну. На заднем сидении «Пежо» Юрия и Елены трое малышей. Все в специальных креслах.
— Старшему четыре года, младшим по полтора, — рассказывает Елена. — Когда двойняшки родились, мы специально машину поменяли на более вместительную, чтобы все удерживающие устройства убирались. Для малышей сразу автолюльки купили. Безопасность детей для нас на первом месте.

По словам полицейских, удерживающие устройства значительно снижают риск трагического исхода при аварии. Кстати, если пассажир до 12 лет на переднем сидении, то он должен быть только в детском кресле — без вариантов.
Только за лето на дорогах региона оборвалась жизнь 12 детей. По статистике, больше половины от общего числа погибших и раненых несовершеннолетних участников движения — именно пассажиры. В конце июля в Шарангском районе 25-летний водитель «Мицубиси» не справился с управлением и опрокинулся в кювет. Автомобилист и 29-летний пассажир остались живы. А вот 4-летнего сына водителя не стало. Отец вез мальчика без удерживающего устройства, даже ремнем безопасности не пристегнул…

За два часа инспектора оформили 33 протокола. А всего, по данным областного Управления ГИБДД, с начала года зарегистрировано около 21 тысячи нарушений правил перевозки маленьких.

Операция «Главный пассажир» будет проводиться регулярно, а в регионе продолжается акция «Внимание: дети!»

Между тем


В Дзержинске арестован 18

5864

Комментирование данного материала запрещено администрацией.