Тайны рисунков

07:00 — 08.08.2013

Тайны рисунков

07:00 — 08.08.2013


Детский рисунок может помочь разобраться в том, что происходит в душе ребенка, какие чувства он испытывает, что его волнует. Конечно, дело это непростое. Как говорят психологи, информация зашифрована и нужно суметь ее прочесть. Впрочем, проанализировать некоторые особенности под силу каждому родителю.

• Обратите внимание на цвета. Если в рисунке преобладают желтый и фиолетовый, то малыш воспринимает мир оптимистично. Красный говорит о гиперактивности, синий – о том, что сын (дочь) испытывает тоску. Зеленый напоминает вам, что ребенку нужны ласка и покой. Коричневый – повод забеспокоиться: малышу явно некомфортно; черный – признак плохого настроения, подавленности, негатива. Ваше чадо любит пользоваться только простыми карандашами? Ему явно не хватает ярких эмоций.

• Если малыш рисует близких людей, посмотрите, все ли члены семьи присутствуют. Обычно на рисунке нет тех, с кем утрачены родственные связи, либо человек далеко живет и ему нет места в окружении. Особое внимание тому, кто изображен выше всех. По мнению малыша, авторитет принадлежит именно этому человеку. Важно и то, как люди расположены по отношению друг к другу. Чем ближе, тем дружнее ваша семья. Заметили персонажа, который обведен, заштрихован или нарисован с сильным нажимом? Этот человек внушает ребенку тревогу.

• Дети частенько изображают себя. Большие глаза на рисунке говорят о том, что очень нужна ваша поддержка, маленькие глазки сигнализируют о страхе. Руки, считают психологи, – признак деятельности. Поэтому если они опущены, то сыну (дочери) требуются помощь и поддержка. Разведены в стороны? Ваш ребенок деятельный.

• Рисунки, на которых все предметы и персонажи изображены мелко, сигнализируют: малыш испытывает слабость, не верит в свои силы.

• Хорошо прорисованные острые элементы могут быть символами агрессии. Это зубы и ногти, шипы и острые углы у предметов. Впрочем, иногда таким образом ребенок хочет сказать о том, что ему нужна защита.

Любимых людей дети часто рисуют таким же цветом, как и себя. А вот человека, который все время ругается и кричит, малыш вообще может нарисовать без рта.


Анализировать рисунок с точки зрения личностного развития и психоэмоционального состояния правильнее с 4–5 лет. Психологи не рекомендуют «читать» рисунки, выполненные на занятиях в детском саду, в школе, срисованные с книжек.

Если вы не знаете, что изображает тот или иной элемент и как его интерпретировать, то лучше не домысливать и не делать ложных выводов.

Не расшифровывайте и не обсуждайте рисунки при ребенке. И уже тем более не стоит ему делать замечания при анализе работ и задавать вопрос: «Почему ты так нарисовал?»

Продолжение в «НП» №85

1346

Комментирование данного материала запрещено администрацией.