Палитра звуков и движений

07:00 — 25.07.2013

Татьяна Майорова

Палитра  звуков и движений

Автор фото: Фото предоставлено театром

Палитра звуков и движений

07:00 — 25.07.2013

Татьяна Майорова

В театральной среде нынче затишье. Актеры отдыхают после сезона, готовятся к очередному. Ушла в отпуск и труппа Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени Александра Сергеевича Пушкина. Но, что самое важное, ушла полная перспективных планов. И, разумеется, впечатлений от сезона минувшего.

Репертуарная политика

Он завершился спектаклем «Мазепа» Петра Чайковского. Среди других главных событий – премьеры оперы Джузеппе Верди «Аида» и балета Петра Чайковского «Лебединое озеро», проведение XXVI всероссийского Пушкинского фестиваля оперного и балетного искусства «Болдинская осень», еще целый ряд успешных проектов.

В прошедшем, 78-м театральном сезоне в афишу театра вошли несколько новых концертных программ, приуроченных к знаковым событиям года. Живой отклик нижегородцев вызвали театрализованная композиция «Слава Матушке-России», посвященная победе русского оружия в Отечественной войне 1812 года, и праздничный концерт-подарок к 8 Марта «С любовью к женщине». «В городском саду играет…» – программа, посвященная творчеству двух выдающихся композиторов советской эпохи – Микаэла Таривердиева и Арно Бабаджаняна, – прошла с оглушительным успехом.

Все эти проекты стали частью нового направления в репертуарной политике.

– Мы качественно пересмотрели систему взаимоотношений с нашей публикой, – призналась директор театра Анна Ермакова. – Отошли от ряда программ, которые были не очень востребованы зрителями, и стали ставить вызывающие глубокий интерес.

Экспериментальный Чайковский

Одной из предпосылок стало назначение на пост художественного руководителя театра молодого талантливого дирижера Рената Жиганшина. Креативный образ мышления и смелость в принятии неординарных решений – вот главные черты руководящего стиля нового худрука.

Коренной нижегородец, питомец знаменитой хоровой капеллы мальчиков и выпускник Нижегородского музыкального колледжа имени Балакирева, Ренат Жиганшин с отличием окончил два факультета Московской консерватории имени П. И. Чайковского и аспирантуру Нижегородской государственной консерватории (академии) имени М. И. Глинки. К моменту назначения на высокий пост Ренат Жиганшин уже имел большой опыт руководящей работы в разных музыкальных коллективах страны.

Первым серьезным экспериментом для молодого художественного руководителя стала постановка балета «Лебединое озеро» Петра Чайковского, где Ренат Жиганшин выступал в качестве дирижера-постановщика. Неожиданная трактовка хрестоматийных образов в новой, философской редакции вызвала много творческих споров. Но спектакль состоялся и имел большой успех.

Великолепная Шанель

Таинство создания любого театрального действа – задача всегда сложная, трудоемкая, требующая максимального эмоционального напряжения всех участников процесса. А умение объединить яркие индивидуальности в едином творческом порыве – необходимое качество настоящего художественного руководителя. Сегодня в театре сложилась сплоченная команда креативно мыслящих профессионалов.

18 сентября здесь снова поднимется занавес. Спектаклем «Борис Годунов» будет открыт новый, 79-й театральный сезон.

Продолжая искать новые формы общения со зрителем, творческая команда под руководством дирижера-постановщика Рената Жиганшина уже приступила к работе над еще одним грандиозным театральным экспериментом – музыкальным спектаклем Эдуарда Фертельмейстера «Коко Шанель. Страницы жизни». Создатели проекта задумали его как великолепное зрелище, обещающее войти в историю театра новой вехой развития.

Уже 26 сентября зрителей ждет первая премьера: опера Чайковского «Черевички» в постановке Ольги Ивановой – режиссера Московского государственного академического камерного музыкального театра имени Покровского.

2979

Комментирование данного материала запрещено администрацией.