Мифическая вода

07:00 — 25.07.2013

Мифическая вода

07:00 — 25.07.2013


В марте жителей дома № 10 в Щербинках-1 в Нижнем Новгороде прямо-таки огорошили суммами в квитанциях: платежи за горячую воду у некоторых выросли аж в 4 раза. А все потому, что в многоэтажке установили общедомовой прибор учета на горячую воду.

Жители теперь вынуждены платить за ОДН (общедомовые нужды) по 600–800 рублей с квартиры. Интересно, что собственники за реально потребляемую воду (индивидуально) оплачивают 200–300 рублей.

У Веры Николаевны установлен индивидуальный счетчик, по нему она платит 200 руб­лей, а за ОДН то 525, то 668. Ежемесячно! Для пенсионерки сумма неподъемная.

Практически сразу люди начали направлять письма во все инстанции. Уж слишком много наматывал общеколлективный прибор учета. В ответ получали ссылки на «Правила предоставления коммунальных услуг», формулы и разъяснения действующего законодательства. Например: «Чем больше в доме индивидуальных приборов учета, тем меньше плата начисления за ОДН, следовательно, необходимо убеждать соседей устанавливать счетчики. Вторая причина – это неэкономный расход воды теми, у кого отсутствуют приборы учета. И третья – некорректная передача показаний счетчиков в каждой квартире. Таким образом, культура ресурсосбережения зависит, прежде всего, от жителей вашего многоквартирного дома».

Собственники квартир оспаривать свое бескультурье в данном вопросе не собираются. Зато готовы оспорить суммы в квитанциях. Даже если предположить, что в некоторых квартирах людей проживает больше, чем прописано, и у них не установлены индивидуальные счетчики, это сколько же они должны израсходовать воды! Судя по всему, в многоэтажке проживает целое войско неучтенных горожан.

– Мы оплачиваем мифическую воду. Как будто бы у нас баня или бассейн, где мы моемся и купаемся постоянно, – считают жители. – Почему мы должны платить за то, чем не пользуемся?

Кстати, за последние месяцы собственники весьма внимательно изучили все нормативные документы, правила предоставления коммунальных услуг, так что теперь сами могут рассказать про формулы и методы начисления. Но их интересует конкретная ситуация.

– Считаем, что общеколлективный прибор учета просто неисправен, – говорит Вера Николаевна. – Написали коллективное письмо в домоуправляющую компанию с просьбой проверить правильность монтажа счетчика и его исправность. Ждем ответа. Ну а пока исправно получаем новые квитанции.

Как действительно обстоят дела в доме № 10 в Щербинках-1, теперь предстоит выяснить сотрудникам Госжилинспекции, куда редакция «НП» обратилась за помощью.

Но уже сейчас можем с уверенностью сказать: ситуации, когда счетчики бывают неисправны, случаются. Буквально недавно мы описывали историю дома № 29 тоже в Щербинках-1 (он расположен неподалеку). Там общеколлективный прибор учета показывал заоблачные суммы именно потому, что был сломан. Жителям сделали перерасчет. Будем надеяться, что и здесь истинная причина найдется.

1645

Комментирование данного материала запрещено администрацией.