Классика от «Мерседеса»

07:00 — 23.07.2013

Классика  от «Мерседеса»

Автор фото: Николай Бравилов

Классика от «Мерседеса»

07:00 — 23.07.2013

Дочернее предприятие концерна Daimler AG, «Мерседес-Бенц РУС» и «Группа ГАЗ» начали производство малотоннажных грузовиков Sprinter Сlassic. На Горьковском  автомобильном заводе организован полный цикл,  включающий в себя основные технологические этапы: сварку, покраску, сборку. Двигатели для новых автомашин  пока поставляются из Германии, но уже в ближайшее время удастся наладить их постоянное производство в России, на Ярославском моторном заводе. В продажу Sprinter Classic поступит в сентябре.

Новая эра малотоннажных

Этот инвестиционный проект стал одним крупнейших в российском автомобилестроении за последние годы: сумма вложений составила 190 млн евро.
- Россия для нас один из важнейших партнеров: в вашей стране успешно работают более шести тысяч немецких компаний, - говорит генеральный директор ЗАО  «Мерседес- Бенц РУС» Ян Мадея.  - Но мы прекрасно понимаем, что организацией одного производства никак не обойтись:  нужно позаботиться еще и о сервисном обслуживании, обучении специалистов и многом другом.  А про пуск производства на ГАЗе могу с точностью сказать, что  Mercedes Benz Sprinter Classic - это лучшая «рабочая лошадка», и его появление на российском  рынке ознаменует собой  начало новой эры малотоннажных автомобилей.
Немецкие бизнесмены считают, что размещение в Нижнем производства Sprinter Classic дает  нам ряд преимуществ: производство автомобиля мирового класса, приобретение самого продвинутого оборудования и возможность обучать собственные  кадры. Кроме  того, будут создаваться новые рабочие места.

В приоритете локализация

Впервые модель Sprinter Classic начали выпускать в Аргентине 17 лет назад. И именно из этой страны было привезено оборудование для цеха сварки, а вся  остальная техника произведена в Германии. Цех окраски, например, может похвастаться новым комплексом от ведущего международного поставщика систем для автомобильной промышленности: его мощность составляет 10 кузовов в час,  спектр включает в себя 11 разных цветов.
Кроме того, для обеспечения высокой надежности автомашин на каждом этапе была создана система контроля качества комплектующих и готовой продукции в соответствии с нормами концерна  Daimler.
- Одной из первоочередных наших задач является локализация штамповочного производства, которая позволит снизить  затраты на логистику, - считает председатель совета директоров  ОАО «ГАЗ» Зигфрид Вольф. - Сейчас в России работают 10 локализованных поставщиков. Думаю, что их количество будет  постепенно увеличиваться и мы сможем создать полноценную базу для  обеспечения производства. Что касается Sprinter Classic, то степень его локализации пока не превышает 20 процентов, но вскоре этот показатель, несомненно, будет увеличен.

Развиваться по сегментам

В России Sprinter Classic будет производиться в пяти версиях: две модификации фургона  и три  - микроавтобуса. Причем из- за российского производства машина подешевеет примерно на 20 процентов по сравнению с импортной версией. Учитывая все это, кто - то уже сейчас пытается сравнить новый грузовичок с родной «ГАЗелью».
- Sprinter Classic не станет конкурентом отечественного автомобиля,  - уверен президент «Групы ГАЗ» Бу Андерссон, - машины  ориентированы на принципиально разные потребительские группы, поэтому обе компании смогут успешно развиваться, каждая в своем сегменте. Наш завод имеет  сильные  инженерные и производственные традиции, а за последние годы мы сделали заметный  рывок в обновлении модельного ряда и повышении качества продукции.
Валерий Шанцев, губернатор Нижегородской области:
 -  Доля Mercedes-Benz на рынке коммерческих автомобилей России составляет всего 2  процента. Безогово-рочным лидером здесь оста-ется «Группа ГАЗ» со своей «ГАЗелью», а среди иностранных компаний пальма первен-ства у  Volkswagen. С  началом локальной сборки, по  данным специалистов, доля Mercedes должна вырасти в  два или даже четыре раза. В  целом развитию автомобильного кластера региона сегодня уделяется особое внимание. Можно сказать, что отрасль преодолела последствия мирового кризиса. В  регион вернулся Volkswagen, который ранее предпочитал работать в  Калуге. На  ГАЗе уже идет сборка Skoda Yeti и  Chevrolet Aveo.

1359

Комментирование данного материала запрещено администрацией.