«Добролёт» встречали... из брандспойта

07:00 — 23.07.2013

«Добролёт» встречали... из брандспойта

Автор фото: Николай Бравилов

«Добролёт» встречали... из брандспойта

07:00 — 23.07.2013

Когда еще увидишь такое: приземлившийся AirbusA320 в ретроливрее проезжает сквозь водную арку из брандспойтов пожарных машин, а парой минут спустя спустившихся пассажиров встречают сотрудники аэропорта с разноцветными воздушными шарами в руках и криками: «Поздравляем!»
В самом здании аэровокзала – фуршет, выставка экспонатов музея и фоторабот
нижегородских блогеров, на которых изображены величавые небесные судна с самых удачных ракурсов. И все это в честь 90-летия первого перелета Москва – Нижний Новгород, который, как принято считать, дал старт развитию гражданской авиации в России.

Вода в иллюминаторе видна…

Как и девяносто лет назад, в Нижнем приземлилось воздушное судно под названием «Добролет» (ранее так называлась авиатранспортная организация в целом). Пассажиры улыбаются: с такими почестями их еще не встречали. Хотя признаются, что, когда сквозь стекла иллюминаторов увидели… воду, стало страшновато. Как оказалось, сюрприз устроили не только для них, но и для членов экипажа.

– Мы, конечно, догадывались, что сегодня нас встретят как-то по-особому, но такого размаха не ожидали, – признаётся старший бортпроводник лайнера Алеся Крек.

Солидарен с экипажем был и командир «Добролета» Николай Сироткин:

– Так неожиданно! Я ни разу не был внутри водопада, но думаю, что там именно так: куча брызг и ничего не видно. Конечно, все памятные даты как-то отмечают, но с подобным сталкиваюсь впервые, хотя в профессии не новичок.

Самолетом по железной дороге

Весьма интересную экспозицию представили сотрудники музея нижегородского аэропорта, хотя, по их словам, подборку делали случайно. Здесь и подлинное облачение летчика, чудом сохранившееся с 20-х годов прошлого века, и бортовой самописец тех времен.

Среди экспонатов макет немецкого самолета Junkers F-13 – именно на таком в 1923 году летчик Яков Моисеев совершил первый рейс Нижний Новгород – Москва с четырьмя пассажирами на борту. Полет длился семь часов: в городе Иваново-Вознесенске пришлось садиться на дозаправку.

– Как бы смешно это ни звучало, в то время самолет, набирая высоту, находил железную дорогу и двигался вдоль нее, ведь никаких средств навигации не было, – поясняет директор музея нижегородского аэропорта Владимир Савинов. – Если вдруг возникали проблемы, пилот мог приземлиться, высадить людей, и дальше они продолжали свое путешествие на поезде. Конечно, такое случалось нечасто, но все же бывало.

Кстати, первый перелет был приурочен к возобновлению работы Нижегородской ярмарки, а пассажирами стали те, кто имел к этому событию непосредственное отношение. С того дня рейсы по этому маршруту стали ежедневными. Только за 1923 год было перевезено 229 человек и около двух тонн грузов и почты.

Международный статус терминалом укреплять

За девяносто лет много воды утекло. Рейсы в Первопрестольную по-прежнему популярны, хотя многое изменилось. Так, сегодня в расписании аэропорта в Стригино семь ежедневных самолетов в Москву, которые связывают Нижний Новгород со всеми столичными аэропортами, а время в пути сократилось до часа.

Только за шесть месяцев 2013 года пассажиропоток составил более 156 тысяч человек. Кроме того, в последнее время сотрудники аэропорта стараются сделать максимально комфортным для пассажиров даже прохождение регистрации.

– На московском направлении действует процедура ускоренной регистрации: она заканчивается за 20 минут до взлета, – поясняет исполнительный директор аэропорта Стригино Александр Синельников. – Думаю, это должно очень обрадовать пассажиров, ведь теперь им не надо ждать несколько часов в здании аэропорта. Вообще мы постоянно придумываем что-то новое для того, чтобы люди охотнее летали. На сегодняшний день, например, у нас уже сорок регулярных рейсов.

Но в наше время довольно большое значение имеет не только содержание, но еще и форма. Многие гости Нижнего, особенно иностранцы, сомневаются, что внешний облик нижегородского аэропорта дает ему право иметь статус международного.

– Конечно, кардинально изменить ситуацию сможет только строительство нового терминала, – признаёт Александр Синельников. – На сегодняшний день завершена стадия проектирования, идет процедура доводки наружных сетей, которые будут его обеспечивать. Впереди еще немало сложных процедур, но уже в 2015 году, мы надеемся, нижегородцы и гости города смогут увидеть новый терминал.

Кстати

Реконструкция взлетно-посадочной полосы № 1 нижегородского аэропорта должна начаться в 2014 году. На эти цели из федерального бюджета в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России» планируется выделить почти 4,5 млрд рублей, 712,6 млн рублей необходимо предусмотреть в бюджете региона. Эти средства пойдут также на замену светосигнального оборудования и реконструкцию других инфраструктурных объектов аэропорта, находящихся в федеральной собственности.

1888

Комментирование данного материала запрещено администрацией.