Космос в стиле ретро

07:00 — 18.07.2013

Космос в стиле ретро

Автор фото: Лада Козонина

Космос в стиле ретро

07:00 — 18.07.2013

Мимо этого дома в поселке имени Парижской Коммуны пройти невозможно. У ворот всегда полно самой разной техники, а с обеих сторон на крышах сараев стоят, явно гордясь собой, машины, которых уже не встретишь на наших дорогах. На одной так прямо и написано: «Шедевр советского автопрома».

Москвич» на крыше

Хозяин дома, 45-летний Игорь Минин, с детства с техникой на «ты». Оттуда же и любовь именно к старым автомобилям.

— Я человек, родившийся и выросший в СССР, — объясняет свою страсть он. — Ездил на «Запорожцах», «Москвичах». Они, естественно, ломались, я ремонтировал, так и вошло в привычку.

Первым в его гараже-музее под открытым небом появился 401-й «Москвич». Ржавый, неухоженный. Казалось бы, прямая дорога ему в металлолом. Но Игорь пожалел «старичка». Вместе с братом Вадимом Жуковым месяц его ремонтировали, реставрировали, брат придумал и нанес аэрографику — и поставили на крышу как памятник.

С другой стороны двора, на крыше еще одного сарая, замерла инвалидная мотоколяска С-3 Д, которая, кстати, и претендует на «звание» шедевра. Сейчас, во времена шикарных иномарок, подобная надпись может показаться просто шуткой. Да и в отечественном автопроме были модели посолиднее. Но Игорь уверен: это были прекрасные по своим свойствам и ходовым качествам, очень надежные машины. Таких не делают даже сейчас. Между прочим, оба «памятника» на ходу. В путь им мешает отправиться лишь отсутствие документов.

Клуб по интересам

Вокруг дома Мининых не только много техники, но и народу тоже. У Игоря полно помощников.

— У нас даже клуб своеобразный образовался, — улыбается он. — Мы вместе думаем, если что-то интересное попадается, восстанавливаем. Ребятишки к нам примкнули, и пенсионеры есть — грамотные люди. У нас здесь несколько поколений.

Но главные, по крайней мере, всегда готовые на реставрационные автоподвиги помощники — это Минины-младшие, сыновья Данила, Кузьма и совсем маленький Матвей. Старшие сыновья в основном занимаются иномарками: ремонтируют, совершенствуют.

— Так что мы не отстаем от прогресса, — хозяин явно не хочет, чтобы его заподозрили в ретроградстве. — А зимой делаем на заказ вездеходы на пневматике из стандартных мотоциклов-иномарок.

Вторая жизнь

Ему интересно дарить машинам вторую жизнь. И если верить тому, что все в этом мире не случайно, то понятно, почему Игорь Минин работает на эвакуаторе. Ему попадаются редкие машины, которые хозяева желают отправить на металлолом, а он их покупает по сходной цене и восстанавливает.

Сверкающему на солнце нарядному 403-му «Москвичу», расписанному «под космос», тоже была дорога в утиль, но Игорь его пожалел. За полгода с братом восстановили. Раритет назвали «Космич».

— Техника — она живая, — улыбается мастер. — И все чувствует. Бывает, легко загружается на эвакуатор: надоело ей стоять, быстрее хочет в металлолом. А другая упирается, держится за эту жизнь.

Одна из самых больных тем для моего собеседника-то, что на наших дорогах сейчас машины в основном импортного производства. Он же уверен: в России должны преобладать российские автомобили.

— Мы просто решили, что легче собирать импортные машины, — сожалеет Игорь. — А ведь у того же «Москвича» были разработки, значительно опередившие свое время. Я не говорю, что мы должны выпускать машины как 50 лет назад, но считаю, что сам бренд «Москвич» должен работать. А вообще, я когда-нибудь открою завод и буду собирать российские машины,-то ли в шутку, то ли всерьез говорит он. И добавляет: — Так и напишите.

До чего доводит тюнинг

Можете себе представить, как выглядит автомобиль «Ока» после тюнинга? Если вы думаете, что это анекдот, не озвучивайте свои мысли ребятам из нижегородского клуба «Exotic 52». Побить не побьют, но обидеться могут.

Хотя и это вряд ли. Какой уж тут негатив, когда за плечами — совсем «свежий» успех на фестивале «Автоэкзотика-2013», проходившем недавно в Лужниках. Кстати, тюнинговая «Ока» в компании с Chevrolet Camaro — близнецом Бамблби из «Трансформеров», Ford Probe в молниях и языках красного пламени вовсе не выглядела бедной родственницей. Вполне полноправная участница.

— Нашему клубу всего 2 года, поэтому командой мы ездили впервые, — говорит его участник Виктор Яковенко. — Так что 9 место среди 23 клубов для нас стало успехом. Наша фишка — ночное караоке — произвела фурор.

По его словам, «Автоэкзотика» — это целый список, начинающийся со слова «много». Много интересных автомобилей, много достойных работ, на которые потрачено много средств, много физических сил, много терпения. Потому что тюнинг (усовершенствование) авто — настоящее искусство. Скажем, секрет экспериментальной окраски своей машины ни Виктор, ни художник Сергей Данилов никому не выдают. Но красные языки пламени с перламутровыми молниями на черном фоне действительно впечатляют. Зрители не просто выстраивались в очередь, чтобы сфотографироваться рядом с экзотическим авто, — пытались в эту очередь поставить даже самого владельца, пробиравшегося к своему стальному коню за водичкой.

Кстати, несмотря на всю агрессивность окраски, образ автомобиля рождался в… любви.

— Машина делалась на эмоциях, — признаётся Виктор. — До этого я очень долго и тяжело переживал развод, а тут влюбился. И, конечно, попытался передать свои чувства. Так что моя машина со смыслом.

В повседневной жизни он ездит на другом авто. Его «прокачанный» Ford Probe, скорее, машина выходного дня. Зато это день, когда радостных лиц на улицах города становится намного больше. А серости… Ее в нашем мире и так хватает.

Варвара и Брюнетка

Автомобиль не просто роскошь или средство передвижения. Для своих владельцев это почти всегда нечто большее.

Николай, 61 год:

— Для меня машина — абсолютно живое существо. Бывает, разговариваю с ней, слушаю, не заболела ли. Потому что если вовремя уловить признаки «болезни», можно «вылечить» быстро и без последствий. А лучше всего заниматься профилактикой, не допускать даже малейших сбоев. Если относиться к машине с любовью, она тебе и платит взаимностью. Бережет на дороге, подсказывает вовремя, как надо себя вести, выручает. Моя Navara-Варвара именно такая.

Артем, 29 лет:

— Сейчас я к своему «Ланцеру» отношусь более спокойно, чем когда только купил. Нет, конечно, комфортная, хорошая машина. Но вообще, настоящей моей любовью на всю жизнь стал старенький «уазик» с характером. Несколько раз жена просила отвезти ее в один из торговых центров, так машина, абсолютно, кстати, исправная, просто не завелась. Для меня это был автомобиль, за рулем которого вопрос «А мы здесь проедем?» звучал глупо. Сейчас он у меня разобран, ждет «реинкарнации». Честно? Даже с друзьями куда-то поехать на нем было прикольнее, чем на иномарке.

Анатолий, 65 лет:

— Моей «Волге» уже почти 30 лет, а она до сих пор на ходу и вполне справляется с ролью рабочей лошадки. Эта легковушка — наш семейный грузовичок. Порой, когда везем урожай из деревни, сам поражаюсь, сколько она может вывезти (или вынести). Раньше куда только семьей на ней не ездили — большая, просторная, приспособленная для наших дорог. Не очень давно хотел ее продать и поменять на более современную. Даже вариант подходящий нашел. А потом подумал, посмотрел на нее — и не смог.

Павел, 36 лет:

— Я придерживаюсь принципа: автомобиль для человека, а не наоборот. Конечно, отчасти воспринимаю машину как нечто одушевленное, но это вторично. Имени у неенет, но мы точно знаем, что наша «Нива Шевроле» — девушка. Она у нас Брюнетка. Умная. Помогает порой сделать правильный выбор на дороге, хотя, конечно, решает все равно водитель. И проедет она там, где другие не проедут. За это и люблю.

1663

Комментирование данного материала запрещено администрацией.