В оазисе завелся муми-тролль

07:00 — 16.07.2013

В оазисе завелся муми-тролль

Автор фото: Наталья Ермакова

В оазисе завелся муми-тролль

07:00 — 16.07.2013

За Борским городским округом давно и прочно закрепился имидж «оазиса для инвестиций». Новым проектам здесь рады. Причем и в тех случаях, когда речь идет не о грандиозных инвестициях в миллиарды «не наших рублей». О том, чем живет малый бизнес на левом берегу Волги, — в материале нашего корреспондента.

Сказка в две смены

Дипломированный преподаватель живописи Сергей Потапов давно нашел свое место в бизнесе. Его фабрика «Хемуль-Арт» вот уже восемнадцатый год выпускает рекламную продукцию: вывески, баннеры, флаги, сувениры и текстиль с фирменной символикой заказчиков… Работа, как утверждает бизнесмен-художник, сказочная. А потому и имя для предприятия позаимствовано у персонажа из финских сказок про муми-троллей.

Все это появилось, конечно, не сразу и совсем не сказочным образом.

— Так сложилось, что в середине девяностых мы с супругой из Москвы переехали на Бор. Нас пригласили открывать новое декоративно-прикладное отделение в Борском училище культуры, — рассказывает Сергей. — Там мы первое время и работали преподавателями. Вдруг обратили внимание на то, что рекламы на улицах даже в Нижнем практически нет — только масляная живопись на стеклах. А опыт работы в крупной рекламной компании у меня уже был, и мы решили начать свое дело.

В то время, вспоминает предприниматель, в Россию буквально хлынули новые технологии и материалы. Надо было только в них разобраться. Первый компьютер купили за тысячу долларов на отпускные. Делали, в принципе, то же, что и сейчас (таблички, вывески), но в другом режиме — что называется, «на коленке».

— Тогда появилась виниловая пленка, а оборудования не было. На матричном принтере распечатывали, карандашом раскрашивали, вырезали канцелярскими ножницами. Ручная работа, — улыбается наш собеседник. — Расписание на борском ЗАГСе до сих пор висит, 17 лет уже.

Самое трудное — привыкнуть к дисциплине…

Почти два года Потаповы работали на дому. Потом на льготный кредит из фонда поддержки малого предпринимательства купили первый станок, к наружной рекламе стали добавляться новые направления (сегодня их у фабрики пять).

— В свое время первыми начали «печатать» футболки и года четыре оставались единственными в этой сфере, — говорит Сергей Потапов. — Потом то же самое было с флагами… Если мы развиваем направление, то делаем это так, чтобы не стыдно было за результат. Считаю, что заниматься нужно одним делом, и серьезно. Хотя лично мне привыкать к распорядку, дисциплине было нелегко. И учиться пришлось практически всему: руководить, общаться с клиентами, продавать…

Конкуренты Гусь-Хрустального

Предприниматель Дмитрий Мызин в бизнесе не новичок. Но специалист со стажем в строительном деле решил попробовать себя и на ином поприще. Теперь его предприятие «Беркут» в селе Редькино выпускает деколированную посуду. Как рассказал нам Дмитрий Александрович, идею нового бизнеса подсказали на турецком ООО «Посуда», для которого компания Мызина строила на Бору промышленные здания.

Дело вроде бы нехитрое — нанести на стекло переводную картинку (на профессиональном языке — деколь). Но и здесь есть свои технологические тонкости: нужно правильно подобрать температурный режим для обжига, учесть другие нюансы производства.

— Честно говоря, все оказалось сложнее, чем мы думали, — признаётся директор предприятия. — К тому же по всем позициям поджимает Гусь-Хрустальный. Там это дело уже больше ста лет существует, а мы только начинаем.

Деколь для турков золотом

Сейчас на предприятии в Редькино осваивают не только деколь, но и роспись — художественную и золотом, а также производство цветной посуды. Основным заказчиком пока остается все то же турецкое ООО, на рынок поставляется лишь небольшая часть продукции.

— Мы можем производить до 10 тысяч изделий за смену, но загрузка производства неравномерная, — сетует Дмитрий Мызин. — Если есть заказ, то выполнить его нужно срочно. Упираемся, работаем в две смены, а потом несколько дней без заказов сидим. Сейчас у нас работает около 30 человек. Но бывало, что и под 90 временно набирали.

Хотя сегодня не все идет гладко, в светлое будущее своего нового дела Дмитрий Мызин, видимо, верит. Во всяком случае, планирует его развивать: рядом с действующим производственным корпусом уже заложен фундамент нового здания.

— Мы изучали этот рынок, он очень большой, — говорит бизнесмен. — Спрос на такую посуду не удовлетворен. Предложить мы пока можем немногое, но стараемся…

Комментарий

Алексей Мочкаев, заместитель главы администрации городского округа Бор:

— Считаю, что будущее предпринимательства в нашем районе связано с обслуживанием крупных промышленных предприятий и развитием туризма.

Уже сейчас на Борском стекольном и других больших заводах все службы, которые строят, перевозят, кормят, убирают, являются предприятиями малого бизнеса. И темпы роста предпринимательства у нас хорошие, гораздо выше, чем в промышленности. За 2012 год общий объем выручки малых предприятий увеличился более чем в два раза. Да и сам малый бизнес меняется: доля торговли снижается, а производства растет.

Мы знаем, что канатная дорога, строительство моста и другие проекты, которые будут реализованы на Бору, позволят нам серьезно продвинуться в сфере туризма. «Канатка» уже изменила подход предпринимателей к будущему своего бизнеса.

Многие из тех, кто занимается промышленностью, задумались и о сфере услуг. Только за последний год рядом с канатной дорогой открылось множество кафе, куда приезжают пообедать и нижегородцы. А в будущем, пусть и отдаленном, туризм может составлять в экономике округа 20–25 процентов. Это мнение специалистов, с которыми мы сейчас работаем над стратегией развития туризма.

1975

Комментирование данного материала запрещено администрацией.