Дороги по высшему классу

07:00 — 06.07.2013

Дороги по высшему классу

07:00 — 06.07.2013


Нижегородское правительство планирует установить для подрядчиков повышенные нормативы по содержанию дорог региона. Об этом заявил директор Главного управления автодорог области Александр Герасименко в ходе выездного совещания в четверг.

Место проведения: восточный подъезд к Нижнему Новгороду от автодороги М-7 «Волга».

- На этом участке сейчас проходит эксперимент, – пояснил Герасименко. – Подрядные организации выполняют увеличенное задание по содержанию дороги, куда включен ряд дополнительных работ. В частности, уборка полосы отвода осуществляется ежедневно, потому что на этом участке автолюбители выбрасывают огромное количество мусора. Подобный эксперимент в настоящее время проводится еще на ряде дорог в Кстовском районе.
По словам директора управления, техническое задание по содержанию автодорог для подрядных организаций включает разнообразные работы, вплоть до ямочного ремонта.

- Мы сейчас анализируем, как подрядчики справляются с выполнением повышенного задания, обсуждаем все сложности, возникающие в процессе, – заявил он. – На участке дороги, который мы сегодня осмотрели, мусора нет, ям на дороге не наблюдается, трава своевременно выкашивается. Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев поставил задачу не только увеличить объемы ремонта и строительства дорог, но и повысить качество содержания региональных трасс. В будущем мы планируем установить для подрядчиков повышенные нормативы по содержанию дорог регионального и межмуниципального значения на всей территории региона. Прежде всего, это относится к 50-километровой зоне вокруг Нижнего Новгорода, так как там интенсивность движения очень высока – свыше 30 тысяч автомобилей в сутки, и мусора на обочинах появляется значительно больше, чем на других, менее загруженных региональных трассах.

Повышенное внимание ремонту и строительству дорог в регионе уделяется, несмотря на то, что бюджет дорожного фонда пополняется не так активно, как хотелось бы. Увы: далеко не все автомобилисты считают своим долгом вовремя платить транспортный налог. Вот и получается: бюджет дорожного фонда на 2013 год составляет около 10 млрд рублей, а план по сбору транспортного налога – всего около 3 млрд. Ежегодный недобор – порядка 700–800 млн рублей, в 2012 году сумма вылилась почти в миллиард. При этом качество наших магистралей позволяют себе ругать все: и те, кто добросовестно вносит средства (что, в общем-то, справедливо), и те, кто от этого регулярно отлынивает.

Между тем губернатор поставил задачу не секвестировать бюджет. Дополнительные средства на развитие транспортной инфраструктуры региона были выделены из казны Нижегородской области. Программу, намеченную губернатором, дорожники намерены выполнить в полном объеме.

Александр Герасименко признает: впервые за последние годы в регионе совершен такой рывок в дорожном ремонте.

– В 2012 году перед нами стояла задача отремонтировать не менее 400 километров дорог, мы же привели в нормативное состояние свыше 460 километров, – констатировал он. Это, кстати, в 4 раза больше, чем в 2011-м.

Кстати, создание дорожного фонда дало возможность вести не только ямочный ремонт, но и приводить в порядок протяженные участки дорог от 6 до 30 км. В частности, такие как Нижний Новгород – Шахунья – Киров (7,3 км); Владимир – Муром – Арзамас (32,5 км); Работки – Порецкое (12,5 км); Красные Баки – Варнавино – Белышево – Ветлуга (32 км); Криуша – Вад – Перевоз – Бутурлино – Толба (20 км); Кстово – Дальнее Константиново (20 км).

1583

Комментирование данного материала запрещено администрацией.