Факты и факторы

09:33 — 02.07.2013

Факты и факторы

09:33 — 02.07.2013


К вечным ценностям готова половина

Предпринимательство для наших граждан не просто способ заработать деньги, а возможность постигнуть высокие идеи свободы и независимости: как финансовой, так и личной.

Правда, выяснили социологи ФОМ, достигать этих вечных ценностей через бизнес готова всего только половина сограждан. Другая же предпочитает иметь синицу стабильности в руке, чем думать хоть и о переменчивом, но все же журавле собственной прибыли.

Понять их можно: большинство (многие даже априори) уверено, что в их регионе вести бизнес просто невозможно, потому что коррупция, бюрократия и вообще.

Но главный аргумент бизнес-пассивного населения – это возраст и отсутствие предпринимательской жилки, как они сами считают. Может, это и к лучшему: не называйся груздем и не лезь куда не надо.

Где трудиться и жить хорошо
(Рейтинг журнала «Форбс» 30 лучших городов для ведения бизнеса в 2013 году)



Тоска по формату СССР

Жители страны неистово тоскуют по государству формата СССР и именно в возвращении к похожим государственным ценностям видят будущее современной России.

По данным экспертов ВЦИОМ, наша страна, в представлении граждан, в ближайшее время должна стать сильным государством, заботящимся о всех своих жителях и обладающим мощной социальной политикой, к чему, собственно, оно сейчас и стремится.

Во главу угла снова должна встать защита интересов России: все должны будут работать на страну и государство. А такие ценности, как права человека, демократия, экономическая свобода (и прочий «демократический психоз» 90-х), через несколько лет уже будут нам не нужны. И, может быть, даже вредны.

Думы о России
(С какими чувствами вы смотрите в будущее страны? Опрос Левада-центра)



Разница в цене вынудит ездить

В России нанимать толпу креативщиков, маркетологов и дизайнеров, чтобы те сделали упаковку для вашего нового товара, совсем не обязательно: нашим гражданам художественно-рекламные выверты рынка практически безразличны, замечают социологи ВЦИОМ.

Вопрос «Купить или не купить?» россияне для себя решают, в первую очередь, глядя на качество товара. Правда, оговариваются социологи, в основном эта черта присуща жителям обеих столиц и городов-миллионников.

Опрос также показал, что в сельской местности к собственным сбережениям относятся более трепетно. Желание сэкономить при приобретении продуктов питания даже в ущерб своему удобству более свойственно жителям сельской местности: разница в цене продуктов в 5% заставит поехать в отдаленный район только 4% москвичей и петербуржцев и 14% селян.

Аналогичная картина наблюдается и в случае, если разница составляет 10% стоимости (11% и 25% соответственно), 25% стоимости (32% и 54% соответственно) и 50% (58% и 69% соответственно).

Железный «деревянный»
(А в какой валюте Вы храните сбережения? Опрос ВЦИОМ)





1845

Комментирование данного материала запрещено администрацией.